На что россияне тратят деньги?

10.02.2014 11:16 1444

Смотреть франшизы в Каталоге

Согласно последнему исследованию покупательской способности россиян, проведенному ВЦИОМ, до 60% выросло число респондентов, не испытывающих проблем с приобретением одежды и мелких покупок (для сравнения за 2004 год таких было 32%).

15% участников исследования сегодня могут без труда купить телевизор, холодильник, предметы мебели. Почти в два раза (до 22%), по сравнению с 2004 годом (40%), сократилось количество тех, у кого денег хватает только на покупку продуктов. В конце минувшего года больше трети наших соотечественников (37%) считали благоприятной обстановку для совершения крупных покупок. Однако почти половина респондентов (49%) предпочитают воздерживаться от больших трат: это, прежде всего, пожилые люди (55%), жители средних городов (55%) и респонденты с низкими доходами (63%).

В 2013 году основные траты наших сограждан пришлись на покупку мобильных телефонов (15%), ремонт квартир (11%), приобретение компьютеров (7%), телевизоров, стиральных машин, путевок (по 6%), автомобилей (5%), видеокамер (5%), холодильников (4%).

В наступившем году россияне, в первую очередь, планируют потратить часть накоплений на проведение ремонта (16%) и поездку на отдых (12%). В случае нехватки денег на покупку дорогих товаров, учебу, отпуск, лечение и т.д. одна треть интервьюируемых откажется от всех расходов (35%), а другая – постарается «ужаться», но все же накопит необходимую сумму (32%). Четверть опрошенных (25%) предпочтет в таком случае занять недостающие деньги.

Между тем больше двух третей наших сограждан (71%) удовлетворены своим материальным положением. Однако нынешнее экономическое положение страны россияне оценивают как «среднее» (58%). При этом три четверти наших соотечественников (77%) предпочитают экономить, 62% делают это постоянно, 15% начали экономить совсем недавно. Самыми бережливыми являются женщины (80%), люди преклонного возраста (85%), жители сел (85%). Каждый пятый россиянин (20%) не считает нужным сокращать свои расходы.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Иллюзии о том, что на рынок можно вывести слабую концепцию и заработать на этом, постепенно испаряются»
Александр
Мехришвили

директор по развитию
бизнеса сети
Cofix в России

Календарь событий


18:11, 22 ноября 2017г.   Войти / Выйти