Количество франчайзинговых точек МТС сократилось на 24%

13.02.2014 14:43 778

Смотреть франшизы в Каталоге

По данным отчета компании, розничная сеть МТС, концу 2012 г. насчитывавшая 4462 салона связи, за год сократилась до 4034 салонов. Количество собственных торговых точек оператора практически не изменилось (по итогам 2013 г. их было 2837 против 2889 годом ранее), а вот количество салонов, работающих по франшизе, уменьшилось на 24% до 1197.

По словам представителя компании Дмитрия Солодовникова, "экстенсивное развитие розницы МТС заканчивается: франчайзинговых салонов становится меньше, поскольку более эффективными становятся собственные офисы, а низкорентабельные точки закрываются". "4000-4500 салонов — комфортное для МТС количество, достаточное для привлечения новых и обслуживания существующих абонентов", - добавляет он. За год доля контрактов, продающихся в фирменной рознице МТС, выросла на 6 п. п. до 48%, а по динамике продаж смартфонов в штуках МТС впервые обогнала российский рынок в целом - в торговой сети МТС они увеличились за год на 65%, а по России в целом — на 54%.

Когда в конце 2011 г. МТС впервые раскрыла данные о количестве своих франчайзи, на них приходилось более 40% всех салонов оператора (для сравнения: в конце прошлого года — менее 30%). Франчайзинг оправдан в отдаленных регионах России или небольших населенных пунктах, объяснял тогда представитель МТС: там не всегда целесообразно открывать собственные салоны. МТС экономит на открытии собственных салонов (каждый обходится в $25 000-40 000) и с минимальными затратами развивает дополнительные каналы продаж sim-карт и обслуживания абонентов, говорили тогда в компании.

«Вымпелком», наоборот, увеличивает количество франчайзинговых салонов: в конце 2013 г. их было более 2900 — на 11% больше, чем годом ранее. Количество собственных розничных салонов «Вымпелкома» утроилось, составив 1240.


Cобственная розничная сеть «Мегафона» насчитывает около 1900 салонов, а всего под брендом оператора их 3800. Этого достаточно для покрытия всей страны и оказания качественных услуг клиентам «рядом с домом», считает представитель компании.

У «Евросети» тоже был опыт открытия франчайзинговых салонов, но последняя такая точка закрылась еще в 2011 г., рассказывает президент этой крупнейшей в России сети салонов связи Александр Малис. Франчайзи обеспечивают быстрый рост розничной сети, но управлять ею становится очень сложно, объясняет он: например, невозможно проследить за соблюдением всеми франчайзи единых стандартов качества обслуживания клиентов.

Конкуренция высока и уровень обслуживания посетителей очень важен, согласна представитель «Связного» Мария Заикина. Для контроля за качеством работы франчайзи, особенно когда речь идет о федеральной сети, франшизодатель должен иметь специальное подразделение, стоимость содержания которого может быть сопоставима со стоимостью развития сети собственными силами, отмечает она. Поэтому «Связной» никогда не использовал франчайзинговую схему и не использует ее сейчас.

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


17:12, 08 декабря 2016г.   Войти / Выйти