Fashion ритейл: в 2013 году объем рынка превысит 57 млрд долларов

24.02.2014 09:25 1423

Смотреть франшизы в Каталоге

По данным исследования «Рынок модной женской одежды РФ», подготовленного INFOLine, cовокупный стоимостной объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в 2013 году превысит 57 млрд долл, что на 7 млрд больше, чем в 2012.

Лидерами в сегменте Fashion сегодня являются компании «Спортмастер» и «Центробувь».

На долю одежды приходится около 60% объема рынка Fashion, обуви–36%, аксессуаров–около 4%. На долю женской одежды приходится около 60% продаж. На мужскую одежду приходится около 23% рынка, причем сегмент закрепился на данной отметке в период кризиса 2009 года, когда игроки, специализирующиеся на этой категории ассортимента, показывали высокие темпы роста. Максимальным спросом среди мужчин пользуется как чисто спортивная одежда, так и повседневная с уклоном в спортивную эстетику. На долю этого ассортимента приходится около 50% стоимостного объема продаж.

В 2012 году рынок детской одежды увеличился на 21% против 12% в 2011 году, а его доля в структуре рынка одежды составила около 17%. В 2013 году сегмент продолжил расти. Активному развитию сегмента способствует экспансия не только сетевых игроков, специализирующихся на детском ассортименте в различных ценовых сегментах, как например, «Детский Мир», «Кенгуру», «Катюша», «Кораблик», но и розничных операторов, добавляющих или расширяющих ассортимент детской одежды в своем предложении, как, например, Oodji.

Текущая ситуация на рынке fashion ритейла характеризуется продолжающимся замедлением темпов роста, что связано как с насыщением отдельных его сегментов и закономерным повышением уровня конкуренции, так и с общей экономической ситуацией в России.

Рост рынка обуви в среднем на 7-8% в год связан с особенностью потребления этой категории ассортимента в России. Ужесточение конкуренции заставляет российских игроков прибегать к новым методам расширения клиентской базы и формирования лояльности, так, например, «Обувь России» практикует систему микрокредитования, когда обувь можно купить в рассрочку.

Fashion-ритейл в России по-прежнму остается одним из самых привлекательных отраслевых направлений для развития современных форматов торговли, по следующим причинам:


  • ежегодно рынок одежды растет на 8-10%, что значительно выше роста оборота розничной торговли (4-6% в год);
  • на рынке одежды доминируют традиционные форматы (розничные рынки) - более 40% оборота, что позволяет эффективно развиваться современным торговым сетям в регионах;
  • созданы условия для открытия магазинов (за последние десять лет построены более 2 тысяч современных торговых центров и торгово-развлекательных комплексов с совокупной торговой площадью более 30 млн. квадратных метров);
  • климатические условия и особенности менталитета заставляют россиян постоянно поддерживать траты на одежду и обувь на уровне до 10% в общей структуре расходов домохозяйств, причем этот уровень не сильно зависит от финансового статуса.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


18:19, 20 августа 2017г.   Войти / Выйти