Спрос на франшизы фаст-фуда в России утроился

14.04.2014 10:33 969

Смотреть франшизы в Каталоге

«С начала этого года втрое увеличился спрос на франшизы в сегменте общественного питания», - пишет "Ъ".

Рестораторы объясняют это тем, что инвесторы ищут альтернативные способы сохранить накопления во время падения курса рубля. Сейчас одно заведение фастфуда может приносить в два раза больше доходов, чем банковские вклады.

«Коммерсантъ» приводит данные по лидирующим в России франчайзинговым сетям:

У "Г.М.Р. Планета гостеприимства" (Sbarro, "Елки-палки"), по словам совладельца этого холдинга Мераба Бен-Эла (Елашвили), в первом квартале продажи франшиз увеличились в четыре раза. По словам господина Елашвили, франчайзинговые проекты традиционно популярны в общепите из-за коротких сроков окупаемости: на рынке фастфуда этот показатель составляет два-три года, в сегменте демократичных ресторанов — три-четыре года. Доходность одного заведения фастфуда составляет в среднем 20% в год, подсчитал один из рестораторов. В то же время банковские вклады приносят не более 6% годовых в долларах США и 11% в рублях (данные Banki.ru).

У кондитерских Dunkin' Donuts в январе—марте количество запросов на получение франшизы стало на 15% больше относительно четвертого квартала 2013 года, отмечает гендиректор "Донатс Проджект" Светлана Валиева.

Вице-президент Subway Russia Franchising Геннадий Кочетков говорит, что обычно две трети обращений в компанию за франшизой приходится на действующих партнеров, желающих увеличить число своих закусочных. Но по итогам первого квартала более 60% пришлось на запросы от новых партнеров, уточняет господин Кочетков. По его словам, сложившаяся динамика спроса отражает текущие экономические события — угрозу санкций от международного сообщества в отношении России и резкий рост курсов валют (за три месяца доллар и евро подорожали на 10%). "Во время кризиса 2008-2009 годов количество ресторанов Subway в России удвоилось за счет продажи франшиз",— вспоминает топ-менеджер.

"В январе—марте этого года по сравнению с аналогичным периодом 2013-го количество обращений от потенциальных франчайзи, желающих развивать свои точки общепита под нашими брендами, увеличилось в три-четыре раза",— сообщил "Ъ" Эрнесто Гонзалез, вице-президент ресторанного холдинга "Росинтер" (сети "IL Патио", "Планета суши" и др.). Эрнесто Гонзалез считает экономические трудности не единственным драйвером. "Спрос на франшизу зависит и от количества строящихся торговых центров, которым в фуд-кортах нужны популярные бренды",— рассуждает он. Однако потенциальные франчайзи не всегда спешат оформить окончательные договоры. В Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) заметили даже замедление темпов прироста ресторанных сетей, работающих по коммерческой концессии: если в январе—марте 2012-2013 годов рост составлял 20%, то в первом квартале этого года — около 15%. Опрошенные "Ъ" рестораторы считают эти результаты непоказательными, так как в январе—марте заключались договоры по заявкам, поступившим в конце 2013 года.

"В краткосрочной перспективе на рынке франчайзинга может наблюдаться незначительная стагнация, не исключает Мераб Бен-Эл (Елашвили), возглавляющий также РАФ. "Это связано с тем,— заключает он,— что сейчас в целом по стране низкая деловая активность, добавьте к этому сохранившееся желание бизнеса вывести капитал за рубеж".

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


11:47, 24 сентября 2017г.   Войти / Выйти