Спрос на франшизы фаст-фуда в России утроился

14.04.2014 10:33 1153

Смотреть франшизы в Каталоге

«С начала этого года втрое увеличился спрос на франшизы в сегменте общественного питания», - пишет "Ъ".

Рестораторы объясняют это тем, что инвесторы ищут альтернативные способы сохранить накопления во время падения курса рубля. Сейчас одно заведение фастфуда может приносить в два раза больше доходов, чем банковские вклады.

«Коммерсантъ» приводит данные по лидирующим в России франчайзинговым сетям:

У "Г.М.Р. Планета гостеприимства" (Sbarro, "Елки-палки"), по словам совладельца этого холдинга Мераба Бен-Эла (Елашвили), в первом квартале продажи франшиз увеличились в четыре раза. По словам господина Елашвили, франчайзинговые проекты традиционно популярны в общепите из-за коротких сроков окупаемости: на рынке фастфуда этот показатель составляет два-три года, в сегменте демократичных ресторанов — три-четыре года. Доходность одного заведения фастфуда составляет в среднем 20% в год, подсчитал один из рестораторов. В то же время банковские вклады приносят не более 6% годовых в долларах США и 11% в рублях (данные Banki.ru).

У кондитерских Dunkin' Donuts в январе—марте количество запросов на получение франшизы стало на 15% больше относительно четвертого квартала 2013 года, отмечает гендиректор "Донатс Проджект" Светлана Валиева.

Вице-президент Subway Russia Franchising Геннадий Кочетков говорит, что обычно две трети обращений в компанию за франшизой приходится на действующих партнеров, желающих увеличить число своих закусочных. Но по итогам первого квартала более 60% пришлось на запросы от новых партнеров, уточняет господин Кочетков. По его словам, сложившаяся динамика спроса отражает текущие экономические события — угрозу санкций от международного сообщества в отношении России и резкий рост курсов валют (за три месяца доллар и евро подорожали на 10%). "Во время кризиса 2008-2009 годов количество ресторанов Subway в России удвоилось за счет продажи франшиз",— вспоминает топ-менеджер.

"В январе—марте этого года по сравнению с аналогичным периодом 2013-го количество обращений от потенциальных франчайзи, желающих развивать свои точки общепита под нашими брендами, увеличилось в три-четыре раза",— сообщил "Ъ" Эрнесто Гонзалез, вице-президент ресторанного холдинга "Росинтер" (сети "IL Патио", "Планета суши" и др.). Эрнесто Гонзалез считает экономические трудности не единственным драйвером. "Спрос на франшизу зависит и от количества строящихся торговых центров, которым в фуд-кортах нужны популярные бренды",— рассуждает он. Однако потенциальные франчайзи не всегда спешат оформить окончательные договоры. В Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) заметили даже замедление темпов прироста ресторанных сетей, работающих по коммерческой концессии: если в январе—марте 2012-2013 годов рост составлял 20%, то в первом квартале этого года — около 15%. Опрошенные "Ъ" рестораторы считают эти результаты непоказательными, так как в январе—марте заключались договоры по заявкам, поступившим в конце 2013 года.

"В краткосрочной перспективе на рынке франчайзинга может наблюдаться незначительная стагнация, не исключает Мераб Бен-Эл (Елашвили), возглавляющий также РАФ. "Это связано с тем,— заключает он,— что сейчас в целом по стране низкая деловая активность, добавьте к этому сохранившееся желание бизнеса вывести капитал за рубеж".

BUYBRAND Inform



7 советов начинающим франчайзи
«Когда есть мечта, то как-то везет».
Приключения американца с франшизой в России
Бизнес на доставке. Франшиза Mail boxec ETC
iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


16:51, 17 ноября 2018г.   Войти / Выйти