Киоски в Москве: в итоге их будет больше или меньше?

13.05.2014 10:07 623

Смотреть франшизы в Каталоге

Вчера наш портал сообщал о том, что столичные власти обещают увеличить число киосков в центре города в 2,5 раза. Подробнее читайте здесь.

Однако эти цифры не вызвали восторга у московских предпринимателей. Один из постоянных собеседников BUYBRAND Inform, руководитель Комитета по франчайзингу Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ и генеральный директор компании «Маркон» («Стардог!s» и «Багеттерия») Сергей Рак так прокомментировал эту новость (в интервью информационному агентству «Национальная Служба Новостей»):

«Дело — в подаче информации. Написано, что появятся три тысячи новых киосков, и не говорится, сколько останется старых. По данным Департамента торговли и услуг, в Москве — около 10 тысяч нестационарных мелкорозничных объектов, из них круглогодичных, без киосков «Печати», около 6 тысяч. Сейчас они говорят, что нам 6 тысяч не нужны, и устарели те стандарты, которые были разработаны три года назад. Объявлен новый конкурс Москомархитектуры на разработку новых объектов, и говорится, что старые снесут, а установят порядка 3 тысяч новых. Потратят на разработку нового плана размещения 140 миллионов рублей. К ноябрю он должен быть разработан. Печаль в том, что про старые объекты ничего не говорится. Если старая схема выбрасывается, значит, нужно убрать объекты со старых мест дислокации, и потом по новой схеме новые объекты установить. Значит, предпринимателям, которые вложились три года назад в эти 6 тысяч объектов, их нужно будет куда-то убрать. А вложено, по разным оценкам, около 3 миллиардов рублей.

В 2011 году руководитель Департамента торговли и услуг Михаил Орлов говорил, что в Москве будет 9900 объектов. Тогда с ноября 2010 года по апрель 2011 года власти Москвы формировали новую схему размещения мелкорозничных объектов. Они торговали прессой, молоком, хлебом, гастрономией. Под это было благоустроено за счет городского бюджета 1580 площадок. Около полугода шла большая работа по энергоподключению этих торговых зон. Минкомархитектуры разработало дизайн ларьков для разных зон города. Схема была опубликована в феврале 2011 года. До этого было 15 тысяч ларьков, а стало 10 тысяч. А сейчас говорится, что останется всего три тысячи. Я прочитал информацию, что в ЦАО увеличится их число в два раза, но откуда эти цифры? Это — явное несоответствие.

Представители московской «Опоры России», Ассоциации общественного питания, Ассоциации мороженщиков, Ассоциации вендинговых аппаратов обращались к Департаменту торговли и услуг неоднократно, чтобы они познакомили нас, какая будет новая программа размещения. У многих предпринимателей заканчиваются договоры размещения, и что будет дальше – не понятно. Сейчас мы видим, что программа будет разработана к ноябрю. А значит, все, у кого договоры заканчиваются до ноября, просто вынуждены закрыть бизнес, увольнять людей или идти на нарушение закона. Опять «подвесили» предпринимателей в состоянии полнейшей неопределённости. Также документы до принятия должны даваться на рассмотрение общественных организаций, но этого нет. Придется, наверное, обращаться в Штаб по защите бизнеса, сейчас председателем его стал мэр Собянин. Предприниматель, у которого есть место с конкретным договором до сентября, может узнать, что место дислокации убирается, ему надо увольнять людей и так далее. На простой вопрос ответов нет».

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


04:55, 04 декабря 2016г.   Войти / Выйти