«Мишка Косолапый» остается предметом судебного спора

19.06.2014 11:07 833

Смотреть франшизы в Каталоге

Суд между кондитерскими фабриками «Красный Октябрь» и «Победа» продолжается, пишет портал Retail.ru. Иск ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» о взыскании с ООО «Кондитерская фабрика «Победа» компенсации в размере 1, 2 миллиона рублей за незаконное использование товарного знака «Мишка Косолапый» отправлен в арбитражный суд Москвы на новое рассмотрение. То есть суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ, рассмотрев кассационную жалобу кондитерской фабрики «Красный Октябрь», отменил судебные акты нижестоящих инстанций об отказе компании в иске.

Как указал истец, ответчик производит и реализует конфеты и шоколад под брендом «Мишки в лесу», который, по мнению «Красного Октября», сходен до степени смешения с его товарным знаком «Мишка Косолапый». В дизайне упаковки конфет и шоколада «Мишки в лесу» присутствует стилизованное изображение медвежат и медведицы у поваленного ствола на фоне леса.

«Красный Октябрь» не давал согласия ответчику использовать свой бренд, следовательно, как считает истец, кондитерская фабрика «Победа» незаконно его использует при производстве и реализации шоколада и конфет «Мишки в лесу» в сходной упаковке.

В свою очередь, арбитражный суд Москвы, отклоняя иск, указал, что ответчик не размещал на своих товарах изображения, сходного до степени смешения с товарным знаком истца.

Бренд «Мишки в лесу» был зарегистрирован Роспатентом за ответчиком. Кондитерская фабрика «Победа» при разработке оспоренного истцом изобразительного обозначения использовало известную картину Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу». «Красный Октябрь» также производит товар «Мишка косолапый», используя этикетку, маркированную товарным знаком, включающим в себя переработку этой картины.

Суд считал, что истец, регистрируя товарный знак «Мишка косолапый», защитил свои исключительные права на определенную комбинацию элементов бренда, в том числе изображение фрагмента картины на голубом и белом фоне с голубым стилизованным изображением хвойных деревьев, однако не приобрел исключительного права на использование изображения картины. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может быть свободно использовано любым лицом без чьего-либо согласия, отметил суд.

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


11:09, 06 декабря 2016г.   Войти / Выйти