"Госфранчайзинг" в помощь МСБ

01.07.2014 08:56 1595

Смотреть франшизы в Каталоге

Ассоциация молодых предпринимателей России (АМПР) выступила с новой инициативой, направленной на поддержку МСБ. АМПР разработала концепцию под названием "Госфранчайзинг" и позиционирует его как инструмент государственно-частного партнерства для малого и среднего предпринимательства, пишет «Российская газета».

Согласно концепции "Госфранчайзинга" государство сможет выдавать заинтересованным лицам "франшизу" на открытие какого-либо бизнеса в конкретном регионе. Подобно коммерческой франшизе франчайзер (в данном случае, государство) передает частному лицу право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Государство, используя инструмент, выступает в роли заказчика по созданию того или иного производственного предприятия в отдельно взятой отрасли промышленности, нуждающейся в возрождении или развитии в конкретном регионе.

По мнению АМПР, "Госфранчайзинг" представляет собой специальный правовой институт, особый вид государственного или муниципального контракта, предмет которого состоит в поручении государства или муниципалитета о создании физическим или юридическим лицом предприятия по производству товаров или услуг.

В модели "Госфранчайзинга" государству не обязательно и даже не нужно заниматься разработкой бизнес-планов и моделей, государство может выступить проводником передового опыта, заказчиком идей и решений. Внедрение модели должно создать множественный эффект. Основной целью применения "государственного франчайзинга" в среде малого и среднего бизнеса является создание условий роста в отраслях, наиболее важных в общегосударственном смысле, основной движущей силой которых могут являться преимущественно предприятия малого и среднего бизнеса. Органы местного самоуправления также смогут использовать соглашения в соответствии с планами генерального развития своих территорий.

«Новая модель позволит увеличить долю малого и среднего предпринимательства в ВВП страны, -пишет Сергей Мытенков, глава Управления информационных и коммуникационных технологий Российского союза промышленников и предпринимателей. - Кроме того, повысится предпринимательская активность граждан. Мы предполагаем, что инициативу целесообразно реализовать, внося изменения и дополнения в федеральные законы "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", "О концессионных соглашениях" и "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Необходимо создать нормативную базу, регламентирующую основания, условия и порядок применения "Госфранчайзинга" в рамках ГЧП. Было бы логичным создать несколько пилотных "госфранчайзинговых центров" в регионах".

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг – логический путь национальной экспансии»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


07:37, 21 июля 2017г.   Войти / Выйти