В России могут ввести налог на фастфуд

18.08.2014 10:30 1147

Смотреть франшизы в Каталоге

Депутат Госдумы Игорь Зотов подготовил законопроект, который вводит дополнительный налог на прибыль иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере быстрого питания, сообщает газета "Известия". Для таких компаний депутат предлагает ставку налога повысить до 23% (на данный момент налог на прибыль юридических лиц установлен в размере 20%).

При этом 4% c прибыли будет перечислено в федеральную казну, а 19% отдадут на откуп субъектов. Соответствующие поправки в ст. 284 Налогового кодекса подготовлены и будут внесены в ближайшее время.

При этом его разработчики ожидают, что эта поправка затронет в первую очередь привычные для многих россиян международные сети ресторанов быстрого питания: McDonald’s, Burger King, KFC, Sbarro, Subway, Starbucks, Papa John's, Dunkin’ Donuts, Costa Coffee, Baskin Robbins и другие.
Депутат Игорь Зотов пояснил "Известиям", что инициатива введения "налога на здоровье" возникла не на пустом месте.

«Медицинские исследования доказали негативное влияние чрезмерного потребления фастфуда на здоровье населения. До 50% всех заболеваний россиян связаны с плохим питанием. Результат — гастрит, пищевая аллергия, панкреатит и еще целый букет недугов. Любителям нездоровой пищи грозит ожирение. В зоне особого риска — дети и подростки», - заявил депутат.
Зотов убежден, что в такой ситуации необходимо госрегулирование спроса на фастфуд.

По его словам, введение дополнительного налога повысит цены в этих заведениях, позволит снизить посещение населением ресторанов быстрого питания и одновременно привлечет в бюджет Российской Федерации дополнительные средства, которые будут использоваться для развития системы оздоровления населения (финансирования медицинских служб, программ по созданию групп здоровья, проведения спортивных мероприятий, пропаганды здорового образа жизни и активного долголетия).

— Не могу не отметить и политический подтекст данной инициативы — это своеобразная ответная санкция в адрес США и некоторых стран Европы, — утверждает автор законодательной инициативы. — Среди крупнейших американских сетей быстрого питания есть компании, которые активно финансируют крупнейшие политические партии США, платят конгрессменам, сенаторам, губернаторам и президентам, тем самым оказывая вредоносное содействие реализации политики Белого дома в отношении России.

Интересно, что аналитики ООН еще в 2012 году предлагали повсеместно ввести налог на газированную воду, чипсы и гамбургеры, что привело бы к уменьшению их потребления и улучшению здоровья населения планеты. На заседании Совета по правам человека ООН группа ученых во главе с Оливье де Шуттером в своем отчете предупредила о растущем уровне ожирения. Чтобы уменьшить потребление фастфуда, эксперты предложили ввести 10-процентный налог на вредную пищу с излишним содержанием сахара, жира и соли. Такой налог снижает их потребление на 8–10%, согласно результатам исследований.

При этом налоги на фастфуд в некоторых странах уже введены. Так, в США повышенные налоги на фастфуд и сладкую газировку действуют в нескольких штатах, в настоящее время местные политики дискутируют об их распространении на всю территорию страны.
В Венгрии налогом обложили не только пищу с высоким содержанием жира, но еще сладкую и соленую. "Налог на чипсы", как прозвали его граждане страны, начал действовать с 2011 года. В Финляндии с 2011 года специальным сбором обложены сладости. В первую очередь речь идет об индустрии мороженого, которое очень популярно в этой стране.
Франция ввела налог на сладкие газированные напитки с 2012 года. Он составляет всего 1 евроцент с банки. Однако доходы от него оцениваются в €120 млн в год. В Дании почти полгода действовал налог на жирную пищу, но его решили отменить. Власти страны, в которой 13% населения страдает ожирением, а 47% имеют избыточный вес, решили, что специальный сбор не достигает своей цели.

                                                                         BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


04:42, 21 сентября 2017г.   Войти / Выйти