Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Gerry Weber уходит из России

08.10.2014
3221
Немецкий ритейлер расстается со своими российскими франчайзи

Газета «Известия» сообщает о том, что немецкий одежный ритейлер Gerry Weber собирается прекратить работу со своими франчайзи в России. Об этом газете сообщила пресс-секретарь компании Gerry Weber International AG Нина Лаутербах. По ее словам, несмотря на то, что Россия является важным экспортным рынком для Gerry Weber, «чтобы снизить риски дефолта, компания может прекратить работу с партнерами из стран Южной Европы, России и Украины».

«Наше решение не связано с санкциями в отношении России. Мы не работаем с клиентами из тех стран, которые имеют низкий кредитный рейтинг», — подчеркнула Лаутербах.

Напомним, что в конце апреля международное агентство Standard & Poor's понизило суверенный рейтинг России в иностранной валюте до BBB- с BBB, с прогнозом по рейтингу «негативный».

Gerry Weber Group не первый зарубежный ритейлер, который заявляет о своем уходе с российского рынка. На прошлой неделе генедиректор финской компании Stockmann Ханну Пенттиля заявил о намерении закрыть 20 магазинов одежды Seppala в России в 2014 году. В качестве причины было названо ослабление рубля. В сентябре стало известно о закрытии магазинов Esprit, OVS, River Island в России, которыми управляет компания «Маратекс», на 71% принадлежащая польской группе EM&F. Бизнес ритейлера также пострадал от валютных скачков, ведь рублевая выручка обесценивается автоматически при переводе в валюту поставщика: с начала года польский злотый подорожал по отношению к рублю на 11%, до 12 рублей за 1 злотый, доллар окреп к рублю на 20%, евро — на 11%.

Тем не менее, по мнению большинства экспертов, массового ухода из России западных производителей одежды и обуви не предвидится, но отток всё более заметен из-за падения рентабельности импорта и роста издержек на аренду в торговых центрах, ведь арендные ставки номинированы в валюте, как и накладные на ввозимый товар.

Справка: в России немецкая компания не имеет собственных магазинов, а работает с партнерами по схеме франчайзинга — здесь у нее шесть десятков торговых точек, открытых в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах. В Европе у Gerry Weber около собственных 300 магазинов. За финансовый квартал, завершившийся у компании 31 июля 2014 года, выручка компании сократилась на 1%, до €187,2 млн евро, чистая прибыль — на 10%, до €10,4 млн.

BUYBRAND Inform

Франшизы