В ТЦ Москвы все больше вакантных мест

13.10.2014 11:06 545

Смотреть франшизы в Каталоге

По оценкам аналитиков компании JLL, в 3-м квартале 2014 года на рынке торговых центров Москвы объем свободных площадей вырос с 3,5% до 6%. Это в первую очередь объясняется существенным увеличением предложения с начала года и активной ротацией арендаторов.

За прошедшие три квартала на московский рынок вышло 285 тыс. кв. м качественных площадей в торговых центрах, что почти в 1,5 раза превышает объем совокупного ввода за прошлый год, подсчитали аналитики JLL. В том числе в 3-м квартале столичный рынок пополнился двумя объектами – в эксплуатацию был введен ТЦ «Водный» (32 тыс. кв. м) и ТЦ «Алфавит» (11 тыс. кв. м). Квартальный результат оказался на 20% выше показателя аналогичного периода прошлого года, когда было введено 35 тыс. кв. м.

«Традиционно 3-й квартал не отличается высокими объемами ввода – обычно девелоперы выводят на рынок основной объем площадей к концу года. Так, и в этом году в 4-м квартале мы ожидаем наибольший объем ввода – пять торговых центров суммарной арендуемой площадью более 450 тыс. кв. м заявляют о своем открытии. Если все анонсированные проекты будут реализованы в срок, объем ввода новых площадей по итогам 2014 года превысит 750 тыс. кв. м, что станет рекордным показателем за всю историю рынка», - отмечает начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская.

В связи с волатильностью валютного курса произошло увеличение сроков принятия решений арендаторами, что также влияет на скорость заполнения торговых центров. В 2015 году аналитики JLL ожидают дальнейшего роста доли свободных площадей в связи со значительным объемом ввода новых объектов, а также пересмотром некоторыми ритейлерами планов по развитию в связи с ослаблением покупательской способности россиян и, как следствие, снижением темпов роста розничных продаж.

«Арендные ставки в торговых центрах пока остаются неизменными, в то время как ритейлеры настаивают на их снижении. Девелоперы в свою очередь готовы рассматривать альтернативные варианты изменения коммерческих условий, например, привязать арендную ставку на краткосрочный период – от трех месяцев до года – к нижней границе процента от оборота в новых проектах, - рассказывает Татьяна Ключинская. – Средняя ставка в качественных объектах Москвы находится на уровне 0,5-1,8 тыс. долл. за кв. м в год, максимальная – 3-4,5 тыс. долл. в год».

«В условиях текущей экономической ситуации большинство ритейлеров пересматривают свои планы и стратегии развития. Снижение потребительской активности уже негативно повлияло на доходы многих компаний. В связи с этим торговые операторы тщательнее оценивают перспективы, а некоторые даже закрывают свои магазины, аргументируя это существенными убытками из-за неблагоприятного экономико-политического фона и валютных колебаний, - отмечает руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Елена Задорожная. – Необходимо отметить, что ритейлеры, решившие покинуть российский рынок, еще в начале года начали заявлять о планах по реструктуризации бизнеса, когда ослабление рубля не было существенным. По нашему мнению, говорить о том, что “уходы” с российского рынка стали тенденцией и будут продолжаться дальше, преждевременно. Иностранные операторы понимают потенциал российского рынка ритейла при позитивном фоне и не отказываются от него, они просто замедлили развитие, отдав пока предпочтение рынкам других развивающихся стран».

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


14:33, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти