В ТЦ Москвы все больше вакантных мест

13.10.2014 11:06 657

Смотреть франшизы в Каталоге

По оценкам аналитиков компании JLL, в 3-м квартале 2014 года на рынке торговых центров Москвы объем свободных площадей вырос с 3,5% до 6%. Это в первую очередь объясняется существенным увеличением предложения с начала года и активной ротацией арендаторов.

За прошедшие три квартала на московский рынок вышло 285 тыс. кв. м качественных площадей в торговых центрах, что почти в 1,5 раза превышает объем совокупного ввода за прошлый год, подсчитали аналитики JLL. В том числе в 3-м квартале столичный рынок пополнился двумя объектами – в эксплуатацию был введен ТЦ «Водный» (32 тыс. кв. м) и ТЦ «Алфавит» (11 тыс. кв. м). Квартальный результат оказался на 20% выше показателя аналогичного периода прошлого года, когда было введено 35 тыс. кв. м.

«Традиционно 3-й квартал не отличается высокими объемами ввода – обычно девелоперы выводят на рынок основной объем площадей к концу года. Так, и в этом году в 4-м квартале мы ожидаем наибольший объем ввода – пять торговых центров суммарной арендуемой площадью более 450 тыс. кв. м заявляют о своем открытии. Если все анонсированные проекты будут реализованы в срок, объем ввода новых площадей по итогам 2014 года превысит 750 тыс. кв. м, что станет рекордным показателем за всю историю рынка», - отмечает начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская.

В связи с волатильностью валютного курса произошло увеличение сроков принятия решений арендаторами, что также влияет на скорость заполнения торговых центров. В 2015 году аналитики JLL ожидают дальнейшего роста доли свободных площадей в связи со значительным объемом ввода новых объектов, а также пересмотром некоторыми ритейлерами планов по развитию в связи с ослаблением покупательской способности россиян и, как следствие, снижением темпов роста розничных продаж.

«Арендные ставки в торговых центрах пока остаются неизменными, в то время как ритейлеры настаивают на их снижении. Девелоперы в свою очередь готовы рассматривать альтернативные варианты изменения коммерческих условий, например, привязать арендную ставку на краткосрочный период – от трех месяцев до года – к нижней границе процента от оборота в новых проектах, - рассказывает Татьяна Ключинская. – Средняя ставка в качественных объектах Москвы находится на уровне 0,5-1,8 тыс. долл. за кв. м в год, максимальная – 3-4,5 тыс. долл. в год».

«В условиях текущей экономической ситуации большинство ритейлеров пересматривают свои планы и стратегии развития. Снижение потребительской активности уже негативно повлияло на доходы многих компаний. В связи с этим торговые операторы тщательнее оценивают перспективы, а некоторые даже закрывают свои магазины, аргументируя это существенными убытками из-за неблагоприятного экономико-политического фона и валютных колебаний, - отмечает руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Елена Задорожная. – Необходимо отметить, что ритейлеры, решившие покинуть российский рынок, еще в начале года начали заявлять о планах по реструктуризации бизнеса, когда ослабление рубля не было существенным. По нашему мнению, говорить о том, что “уходы” с российского рынка стали тенденцией и будут продолжаться дальше, преждевременно. Иностранные операторы понимают потенциал российского рынка ритейла при позитивном фоне и не отказываются от него, они просто замедлили развитие, отдав пока предпочтение рынкам других развивающихся стран».

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг - это не фокусы и не чудо, которое вдруг меняет человека. Тот, кто ленив, останется ленивым. Тот, кто не чистоплотен, останется нечистоплотным. Если кто-то думает, что франшиза вдруг изменит его, он ошибается»

АВИ КАЦ
основатель
сети кофеен
Cofix

Календарь событий


10:58, 24 мая 2017г.   Войти / Выйти