Спрос на складские помещения может упасть в 2 раза

16.10.2014 10:35 916

Смотреть франшизы в Каталоге

Спрос на аренду и покупку складских помещений Москвы и области по итогам этого года может упасть почти в два раза, до 750 тыс. кв. м., что сопоставимо с кризисом 2008 года, пишет ИД «Коммерсантъ». В этом году в Москве и Подмосковье с января по сентябрь спрос на складские помещения (сделки по аренде и покупке) упал на 40%, до 500 тыс. кв. м, посчитали в JLL. Компания понизила прогноз этого показателя по итогам 2014 года на 21%– с 950 тыс. кв. м до 750 тыс. кв. м. Примерно такой показатель был в кризис 2008 года. Для сравнения: по итогам прошлого года спрос достигал 1,3 млн кв. м. Складской сегмент показал самое резкое снижение спроса на рынке коммерческой недвижимости. Так, за три квартала этого года спрос на московские офисы упал на 20%. В торговой недвижимости динамику спроса отражает доля вакантных площадей – по итогам сентября пустовало 6% помещений, в то время как в январе 2,5%.

Между тем объем предложения складской недвижимости продолжает расти. За девять месяцев этого года введен 1 млн кв. м, в то время как в 2013 году – 900 тыс. кв. м. К декабрю объем нового предложения, как оценивает JLL, достигнет 1,6 млн кв. м, что является одним из самых высоких показателей по вводу за последние годы. Сейчас в столице и Подмосковье действует 10,6 млн складов. В CBRE рассмотрели три сценария дальнейшего развития рынка складской недвижимости, в зависимости от изменения динамики экономического развития и улучшения геополитических настроений,– сохранение высокой неопределенности, улучшение и рецессию. Оксана Федулова говорит, что даже если уровень спроса останется низким, то за счет коррекции объема нового предложения вакансия не должна превысить 9,5%.

Что касается спроса на офисные помещения, то за три квартала этого года он упал на 20%.

BUYBRAND Inform



Екатерина Сойак – регионалы «поджимают» федералов
Александр Мехришвили: наша задача – создать новый рынок потребления
«Гемотест» ускорит развитие в Санкт-Петербурге
Александр Островский: несем качественную медицину в регионы!
Tamaris планирует активную экспансию в России
Франшиза «Шоколадница» планирует завоевание малых городов
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Сейчас слова «франшиза», «франчайзи», «роялти» знают даже школьники - информация стала гораздо доступнее и понятнее»

Сергей Косенко
основатель
Kosenko Retail Group

Календарь событий


07:18, 22 января 2018г.   Войти / Выйти