«Советские» бренды не станут доступнее

16.10.2014 18:10 748

Смотреть франшизы в Каталоге

Законопроект, предлагающий внести поправки в статью Гражданского кодекса, регламентирующую использование товарных знаков, отклонен.

По замыслу его авторов, 15 сенаторов, законопроек должен был положить конец многочисленным судебным тяжбам за право пользования тем или иным советским брендом между различными производителями. Законопроект предусматривает право любой российской компании, которая во времена СССР производила "продукцию под обозначением, тождественным товарному знаку или сходным с ним до степени смешения", использовать этот бренд на условиях безвозмездной лицензии вне зависимости от того, кому этот знак принадлежит сейчас.

"Большинство таких обозначений в то время не были зарегистрированы в качестве товарных знаков. Например, шоколад "Аленка", конфеты "Ласточка", "Птичье молоко", вафли "Артек", пиво "Жигулевское", водка "Столичная", плавленые сырки "Янтарь" и "Дружба", папиросы "Беломорканал", сигареты "Прима" и т.д.", – говорится в пояснительной записке к законопроекту отмечают авторы документа.

Однако в правительстве документ не был поддержан. Экспертный совет при президенте считает, что он не отвечает принципам разумной стабильности и последовательности правового регулирования", а также "не учитывает нормы международного законодательства в сфере прав интеллектуальной собственности".

Так называемые "советские бренды" на российском рынке можно условно разделить на четыре категории. Часть из них оформлена в интеллектуальную собственность компаний. Например, компания "Объединенные кондитеры" является собственником большинства "сладких" брендов времен СССР ("Аленка", "Кара-Кум", "Ласточка", "Мишка косолапый" и др.). Часть – в собственности государства в лице ФКП "Союзплодоимпорт". Ему принадлежат права главным образом на алкогольное советское наследие – водку "Столичная", "Московская", портвейн "Кавказ", "Советское" шампанское и т.д.

Некоторые бренды принадлежат отраслевым ассоциациям.  Ряд брендов были признаны видовым понятием и при соблюдении рецептуры выпускать их может любой. К этой группе относятся плавленые сыры "Дружба", "Янтарь", колбаса "Докторская".

По оценке Роспатента, после 1991 года "советских" общеизвестных брендов осталось около 4000. Из них по пищевым продуктам – около 70 товарных знаков, по кондитерским изделиям – 250, по лекарственным средствам – около 600, остальное – промышленные товарные знаки.

"Идея, заложенная в законопроект, была нереализуема, потому что у нас правообладатели многих советских брендов – конкретные предприятия, которые их выкупали, ими пользовались и развивали. Думаю, авторы законопроекта хотели просто пропиариться", – считает Николай Остарков, вице-президент "Деловой России".

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


05:26, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти