Крупные сети «приберут к рукам» частные магазины

18.06.2010 18:50 1382

Смотреть франшизы в Каталоге

Как стало известно РБК daily, торговая компания «Мегаполис» в партнерстве с продуктовой сетью «Дикси» и международным розничным альянсом Independent Grocery Alliance (IGA) запускают франчайзинговый проект, задуманный полтора года назад. До конца года «Мегаполис», владеющий мастер-франшизой IGA в России, намерен предоставить субфраншизу 500 магазинам «у дома» частных предпринимателей. Партнеры уже обкатали проект на магазинах «Дикси». В этой нише «Мегаполис» столкнется со структурой Х5 Retail Group — «Экспресс Ритейл», которая развивает подобный проект под брендом «Ситимаг».


В марте прошлого года «Дикси» (входит в ГК «Меркурий» наравне с «Мегаполисом») выделила 16 магазинов для тестирования франшизы альянса IGA, предоставившего свои розничные, маркетинговые и закупочные технологии. Следующим шагом должно было стать сотрудничество с частными магазинами формата «у дома». Но на обкатку проекта ушло больше времени, чем планировалось, рассказал РБК daily гендиректор IGA в России Вячеслав Султанов. Сейчас, по его словам, «Мегаполис» начинает работу с магазинами частных предпринимателей. Франшиза будет предоставляться компаниям, работающим с форматом «у дома», торговыми точками площадью до 200 кв. м. Сотрудничество не предполагает единоразового платежа, а размер ежемесячного роялти составит 100-200 долларов, уточнил г-н Султанов. Недостатка клиентов быть не должно – в Москве работает около 4 тыс. независимых продуктовых магазинов, что в четыре раза больше, чем сетевых объектов. До конца года «Мегаполис», «Дикси» и IGA намерены начать работать с 500 магазинами.


Отличительной особенностью этого франчайзингового проекта будет то, что при желании владельца магазина его название может не меняться: на вывесках добавят лишь три новые буквы — IGA. А вот ассортиментный ряд претерпит изменения. Г-н Султанов рассказал, что продуктовая корзина будет создаваться с учетом особенностей формата — в основном это будет бакалея, овощи, фрукты, мясо и молочные продукты.


Ценовая политика будет формироваться с учетом стоимости товаров у конкурентов. «Магазинам будет предложено несколько обязательных продуктовых корзин, при этом цены станут привлекательнее и на регулярный товар, и особенно на промопродукцию — мы учтем цены конкурентов и предложим свое видение этого вопроса с учетом мирового опыта IGA», — заявил г-н Султанов.


Аналогичный франчайзинговый проект недавно начала развивать структура X5 Retail Group — «Экспресс Ритейл» (магазины «Перекресток-Экспресс» и «Пятерочка-мини»). Компания также обратила внимание на магазины «у дома» площадью до 200 кв. м. По договору франчайзинга им будет предложена вывеска «Ситимаг», поставки с центральных складов сети, униформа, навигация торгового зала, спецоборудование. Единоразовый платеж составит 95 тыс. руб. (около 3 тыс. долларов), ежемесячное роялти – 2% от оборота.




2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


15:51, 18 июля 2018г.   Войти / Выйти