Крупные сети «приберут к рукам» частные магазины

18.06.2010 18:50 867

Смотреть франшизы в Каталоге

Как стало известно РБК daily, торговая компания «Мегаполис» в партнерстве с продуктовой сетью «Дикси» и международным розничным альянсом Independent Grocery Alliance (IGA) запускают франчайзинговый проект, задуманный полтора года назад. До конца года «Мегаполис», владеющий мастер-франшизой IGA в России, намерен предоставить субфраншизу 500 магазинам «у дома» частных предпринимателей. Партнеры уже обкатали проект на магазинах «Дикси». В этой нише «Мегаполис» столкнется со структурой Х5 Retail Group — «Экспресс Ритейл», которая развивает подобный проект под брендом «Ситимаг».


В марте прошлого года «Дикси» (входит в ГК «Меркурий» наравне с «Мегаполисом») выделила 16 магазинов для тестирования франшизы альянса IGA, предоставившего свои розничные, маркетинговые и закупочные технологии. Следующим шагом должно было стать сотрудничество с частными магазинами формата «у дома». Но на обкатку проекта ушло больше времени, чем планировалось, рассказал РБК daily гендиректор IGA в России Вячеслав Султанов. Сейчас, по его словам, «Мегаполис» начинает работу с магазинами частных предпринимателей. Франшиза будет предоставляться компаниям, работающим с форматом «у дома», торговыми точками площадью до 200 кв. м. Сотрудничество не предполагает единоразового платежа, а размер ежемесячного роялти составит 100-200 долларов, уточнил г-н Султанов. Недостатка клиентов быть не должно – в Москве работает около 4 тыс. независимых продуктовых магазинов, что в четыре раза больше, чем сетевых объектов. До конца года «Мегаполис», «Дикси» и IGA намерены начать работать с 500 магазинами.


Отличительной особенностью этого франчайзингового проекта будет то, что при желании владельца магазина его название может не меняться: на вывесках добавят лишь три новые буквы — IGA. А вот ассортиментный ряд претерпит изменения. Г-н Султанов рассказал, что продуктовая корзина будет создаваться с учетом особенностей формата — в основном это будет бакалея, овощи, фрукты, мясо и молочные продукты.


Ценовая политика будет формироваться с учетом стоимости товаров у конкурентов. «Магазинам будет предложено несколько обязательных продуктовых корзин, при этом цены станут привлекательнее и на регулярный товар, и особенно на промопродукцию — мы учтем цены конкурентов и предложим свое видение этого вопроса с учетом мирового опыта IGA», — заявил г-н Султанов.


Аналогичный франчайзинговый проект недавно начала развивать структура X5 Retail Group — «Экспресс Ритейл» (магазины «Перекресток-Экспресс» и «Пятерочка-мини»). Компания также обратила внимание на магазины «у дома» площадью до 200 кв. м. По договору франчайзинга им будет предложена вывеска «Ситимаг», поставки с центральных складов сети, униформа, навигация торгового зала, спецоборудование. Единоразовый платеж составит 95 тыс. руб. (около 3 тыс. долларов), ежемесячное роялти – 2% от оборота.




Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


07:56, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти