К чему могут привести новые сборы с малого бизнеса

17.11.2014 15:16 1398

Смотреть франшизы в Каталоге

Как сообщает газета «Известия», малый бизнес вынужден будет поднять цены, чтобы компенсировать потери от новых сборов, предложенных в виде поправок к Налоговому кодексу и активно обсуждаемых бизнес-сообществом на прошлой неделе.

В частности, по оценкам экспертов Московской ассоциации предпринимателей (МАП), небольшим магазинам придется увеличить розничные цены на 16–25%. МАП провела комплексную оценку регулирующего воздействия предложенных председателем комитета Госдумы по бюджету и налогам Андреем Макаровым поправок к Налоговому кодексу, которые вводят специальные сборы для торговли, общепита, транспорта и бытовых услуг. Письмо с расчетами, насколько вырастет налоговая нагрузка для малого бизнеса, ассоциация направила в Госдуму.

«Мы оценивали, как скажутся новые сборы на конкретных примерах — магазинах, ресторанах, кафе, входящих в ассоциацию, — пояснил "Известиям" руководитель комитета по малому и среднему предпринимательству МАП Александр Акимов. — Фактически после введения сборов, в цену каждого товара будет включено два сбора: транспортный (от организации, доставляющей товар) и сбор с торговли. Чтобы компенсировать его, магазинам и кафе придется поднять цены. Учитывая, что теперь и налог на имущество для них также был поднят, введение этих сборов может оказаться фатальным».

В частности, для магазина площадью 2 тыс. кв. м новый сбор (4 млн рублей в месяц) при средней выручке (45 млн рублей в месяц) будет сопоставим с фондом оплаты труда (5 млн рублей) и сравняется со всеми выплачиваемыми ныне налогами: НДС (2,34 млн рублей), налога на прибыль (928 тыс. рублей) и налог на имущество (1 млн рублей). В итоге сбор съест практически всю получаемую прибыль (4,64 млн рублей). Таким образом, налоговая нагрузка на магазин еще удвоится, и для компенсации потерь ему придется повысить розничные цены минимум на 16,7%, констатирует МАП. Для более мелких игроков последствия будут еще более катастрофическими, подчеркивают эксперты организации.

Так, для магазина с торговым залом 50 кв. м сбор (200 тыс. рублей) вдвое превысит уже выплачиваемые налоги, и в 2,5 раза — получаемую с точки прибыль. И для компенсации потерь необходимо увеличение розничных цен на 25%, подсчитали в МАП, что "приведет к закрытию 70% небольших магазинов".

Не лучше обстоят дела и в общепите: согласно расчетам МАП, выжить смогут только крупные игроки. Так, для большого ресторана средней ценовой категории и площадью зала 500 кв. м при выручке 9 млн рублей сбор (1 млн рублей) составит треть всех его расходов, включая уже выплачиваемые налоги и расходы на персонал. В итоге для компенсации потерь ему придется поднять цены на треть. А вот для мелких игроков прогноз МАП более пессимистичен. Так, кафе средней ценовой категории с площадью зала 50 кв. м придется выплачивать сбор в 300 тыс. рублей ежемесячно, что составит пятую часть его выручки (2,4 млн рублей) и более чем в три раза превысит получаемую прибыль (83 тыс. рублей). Для компенсации потерь необходимо увеличение розничных цен на 50%, таким образом, это приведет к закрытию 95% кафе, так как они будет нерентабельными.

Ввести сборы вместо налога с продаж предложил глава правительства Дмитрий Медведев. В прошедшую пятницу у него прошло специально совещание. По его итогам замминистра финансов Сергей Шаталов пообещал, что нормы будет "существенно изменены и смягчены", однако не сообщил, как. Обсуждение пока отложено.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Продавая франшизу, важно помнить: если что-то не работает у вас, с этим столкнутся и ваши партнеры. И неважно, какой толщины ваш франшизный пакет»

Анна Цфасман
генеральный
директор
сети кофеен
Double B

Календарь событий


04:30, 30 мая 2017г.   Войти / Выйти