К чему могут привести новые сборы с малого бизнеса

17.11.2014 15:16 1500

Смотреть франшизы в Каталоге

Как сообщает газета «Известия», малый бизнес вынужден будет поднять цены, чтобы компенсировать потери от новых сборов, предложенных в виде поправок к Налоговому кодексу и активно обсуждаемых бизнес-сообществом на прошлой неделе.

В частности, по оценкам экспертов Московской ассоциации предпринимателей (МАП), небольшим магазинам придется увеличить розничные цены на 16–25%. МАП провела комплексную оценку регулирующего воздействия предложенных председателем комитета Госдумы по бюджету и налогам Андреем Макаровым поправок к Налоговому кодексу, которые вводят специальные сборы для торговли, общепита, транспорта и бытовых услуг. Письмо с расчетами, насколько вырастет налоговая нагрузка для малого бизнеса, ассоциация направила в Госдуму.

«Мы оценивали, как скажутся новые сборы на конкретных примерах — магазинах, ресторанах, кафе, входящих в ассоциацию, — пояснил "Известиям" руководитель комитета по малому и среднему предпринимательству МАП Александр Акимов. — Фактически после введения сборов, в цену каждого товара будет включено два сбора: транспортный (от организации, доставляющей товар) и сбор с торговли. Чтобы компенсировать его, магазинам и кафе придется поднять цены. Учитывая, что теперь и налог на имущество для них также был поднят, введение этих сборов может оказаться фатальным».

В частности, для магазина площадью 2 тыс. кв. м новый сбор (4 млн рублей в месяц) при средней выручке (45 млн рублей в месяц) будет сопоставим с фондом оплаты труда (5 млн рублей) и сравняется со всеми выплачиваемыми ныне налогами: НДС (2,34 млн рублей), налога на прибыль (928 тыс. рублей) и налог на имущество (1 млн рублей). В итоге сбор съест практически всю получаемую прибыль (4,64 млн рублей). Таким образом, налоговая нагрузка на магазин еще удвоится, и для компенсации потерь ему придется повысить розничные цены минимум на 16,7%, констатирует МАП. Для более мелких игроков последствия будут еще более катастрофическими, подчеркивают эксперты организации.

Так, для магазина с торговым залом 50 кв. м сбор (200 тыс. рублей) вдвое превысит уже выплачиваемые налоги, и в 2,5 раза — получаемую с точки прибыль. И для компенсации потерь необходимо увеличение розничных цен на 25%, подсчитали в МАП, что "приведет к закрытию 70% небольших магазинов".

Не лучше обстоят дела и в общепите: согласно расчетам МАП, выжить смогут только крупные игроки. Так, для большого ресторана средней ценовой категории и площадью зала 500 кв. м при выручке 9 млн рублей сбор (1 млн рублей) составит треть всех его расходов, включая уже выплачиваемые налоги и расходы на персонал. В итоге для компенсации потерь ему придется поднять цены на треть. А вот для мелких игроков прогноз МАП более пессимистичен. Так, кафе средней ценовой категории с площадью зала 50 кв. м придется выплачивать сбор в 300 тыс. рублей ежемесячно, что составит пятую часть его выручки (2,4 млн рублей) и более чем в три раза превысит получаемую прибыль (83 тыс. рублей). Для компенсации потерь необходимо увеличение розничных цен на 50%, таким образом, это приведет к закрытию 95% кафе, так как они будет нерентабельными.

Ввести сборы вместо налога с продаж предложил глава правительства Дмитрий Медведев. В прошедшую пятницу у него прошло специально совещание. По его итогам замминистра финансов Сергей Шаталов пообещал, что нормы будет "существенно изменены и смягчены", однако не сообщил, как. Обсуждение пока отложено.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


21:49, 25 сентября 2017г.   Войти / Выйти