Собчак вложилась в "Бублик"

25.06.2010 17:42 2627

Смотреть франшизы в Каталоге Собчак вложилась в "Бублик"
Владельцы ресторанной компании Ginza Project Дмитрий Сергеев и Вадим Лапин вместе с Ксенией Собчак создают сеть демократичных сэндвич-кафе "Бублик", первое открылось на Тверском бульваре в Москве. Рестораны со средним чеком $20-70 (в этой нише будет работать "Бублик") мало пострадали в кризис: их выручка сократились, по экспертным оценкам, в среднем на 15%, тогда как дорогие заведения потеряли 40%.


Как сообщила "Ъ" Ксения Собчак, она вложила 17 млн руб. в создание кафе "Бублик", открывшееся на прошлой неделе на Тверском бульваре. Ее доля в этом проекте — более 33%, по столько же у совладельцев Ginza Project Дмитрия Сергеева и Вадима Лапина. Каждый из трех инвесторов вложил равную сумму, подтвердил Дмитрий Сергеев. То есть партнеры инвестировали около $1,7 млн.


По словам Ксении Собчак, кафе должно стать рентабельным уже через три месяца. "В этом случае мы не исключаем возможности создания за три года целой сети кафе "Бублик" из 50 заведений",— отмечает Дмитрий Сергеев. Эта будет демократичная сеть с акцентом на сэндвичи со средним чеком 700 руб., отмечает Ксения Собчак. По подсчетам исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, инвестиции в создание такой сети могут составить около $40 млн.


Ginza Project владеет 70 ресторанами в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Нью-Йорке (бренды — Ginza, "Пиво-Воды" и др.). "Бублик" может стать вторым сетевым проектом компании — с 2005 года она развивает рестораны "Япоша" (более десяти заведений). По данным "ВТБ Капитала", в 2009 году в Москве доля Ginza по числу заведений — 3%, тогда как у лидера "Росинтер Ресторанс" — 19%.

В отчете "ВТБ Капитала", посвященном ресторанному рынку, все заведения разделены на три сегмента: дорогие — со средним чеком более $70, демократичные — $20-70 и фаст-фуды — $10-20. В кризис меньше всего пострадали именно демократичные: их выручка в среднем сократилась на 15%, в дорогих ресторанах этот показатель — 40%. По данным банка, в 2009 году оборот ресторанного рынка в России составил 363 млрд руб., из них 58% приходится на демократичные заведения (в 2008 году 460 млрд руб. и 61% соответственно). По итогам 2010-го оборот достигнет 411 млрд руб., из них 240 млрд руб. придется на демократичный сегмент, прогнозирует "ВТБ Капитал".


В сегменте демократичных ресторанов формат сэндвич-кафе распространен слабо: такие единичные заведения быстро создавались и так же быстро закрывались, напоминает Андрей Петраков. По его словам, сейчас в таком формате в сегменте демократичных ресторанов работает только сеть Prime Star (14 заведений по Москве; создана ресторатором Аркадием Новиковым и его партнерами).


Халиль Аминов, Олег Трутнев
Источник: «Коммерсантъ»


Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


07:29, 05 декабря 2016г.   Войти / Выйти