Франчайзи «Козловицы» стал «Козой»

28.01.2015 10:18 1083

Смотреть франшизы в Каталоге

Как сообщает интернет-издание «Курс дела», челябинский чешский пивной ресторан «Козловица», открывшийся по франшизе столичной сети «Козловица. Чешская пивная» чуть больше года назад, сменил имя. Теперь заведение носит название «Коза».

Управляющая заведением Елена Холод в разговоре с «Курсом дела» назвала это ребрендингом, уточнив, что теперь с сетью «Козловица» челябинский ресторан никак не связан. Однако причины разрыва с обладателем франшизы по телефону раскрыть отказалась.

В московской компании «Тотал групп», которая и развивает сеть «Козловица», также прокомментировали происходящее. «Для нас отказ от франшизы стал сюрпризом, естественно, неприятным, — говорит Алексей Шиндяпин, директор по развитию франчайзинга ООО «Тотал групп». — От сотрудничества челябинцы отказались без согласования и каких-либо предупреждений. В нашем договоре предусмотрены определенные штрафные санкции, и я не исключаю того, что мы обратимся в суд».

Ситуация с перерождением «Козловицы» в «Козу» не уникальная, продолжает «Курс дела». Местные рестораторы не раз пытались паразитировать на федеральных франшизах, а затем набрав сил, отказывались и от торговой марки, и от франчайзинговых платежей. Подобный финт провернула в 2006-м компания «Ресторация», приведя в Челябинск сеть «Елки-палки» (тогда она принадлежала Аркадию Новикову). Спустя год франчайзинговый договор расторгли, запустив вместо столичных трактиров «собственные проекты» под названием «Трали-вали». На пару лет раньше собственники одного из первых в Челябинске сетевых заведений (кафе «Бабушкины блинчики») точно также разорвали отношения с головной компанией, родив взамен сетевого названия заковыристый креатив «Блинчики-чичики». Впрочем, и тот, и другой проект продержались без поддержки франчайзера недолго.


Владельцы пивной франшизы тоже предрекают «Козе» определенные трудности. «Прекратив отношения с нами, ресторан лишился ряда преимуществ, — замечает Алексей Шиндяпин. — Мы, как компания-правообладатель, предоставляем франчайзи скидку в районе 15% на закуп пива. С каждого проданного литра пива 11 руб отчисляется в маркетинговый фонд, который тратился на рекламу ресторанов. И так далее».

Впрочем, у собственников челябинского ресторана, вероятно, есть своя точка зрения на те плюсы и минусы, которые обеспечивал договор с франчайзером, ведь далеко не все франшизы настолько выгодны, как расписывают их владельцы.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Когда Вы начинаете свое дело, любого размера, чрезвычайно важно осознавать, что процесс продлится дольше и будет стоить больше, чем Вы предполагаете вначале»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


14:42, 25 февраля 2017г.   Войти / Выйти