Х5 увеличила прибыль на 66,5%

21.04.2015 14:43 1066

Смотреть франшизы в Каталоге

X5 Retail Group объявила сокращенные консолидированные финансовые результаты по МСФО по итогам первого квартала 2015 г. 

Чистая прибыль группы увеличилась на 66,5% по сравнению с январем-мартом 2014 г., достигнув 4,11 млрд руб. Маржа чистой прибыли выросла на 0,5 п. п., составив 2,2%.

Валовая прибыль выросла на 29,6% — до 44,89 млрд руб. Маржа по показателю увеличилась 0,6 п.п. и составил 24,6%. Разница обусловлена повышением эффективности управления логистическими расходами, а также оптимизацией ассортимента, объясняется в сообщении ритейлера.

Показатель EBITDA вырос на 34%, составив 13,13 млрд. Рентабельность по EBITDA выросла на 0,4 п. п. — до 7,2%.

Чистые финансовые расходы в первом квартале 2015 г. возросли на 47,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Средневзвешенная эффективная процентная ставка по кредитному портфелю Х5 за три месяца текущего года увеличилась до 13,6% по

сравнению с 8,8% годом в январе-марте квартале 2014 г.

На 31 марта 2015 г. общий долг группы составил 120,62 млрд руб. Доля краткосрочных займов составила 11,9%, а долгосрочных займов — 88,1%.

Чистая розничная выручка группы выросла на 26,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 182,05 млрд руб. В том числе выручка сети "Пятерочка" составила 129,58 млрд руб., увеличившись на 34,7%. Показатель сети супермаркетов "Перекресток" вырос на 10,7% — до 31,75 млрд руб., выручка гипермаркетов "Карусель" увеличилась на 8,6%, составив 17,9 млрд руб. Дивизион "Экспресс" прирос на 27,3% — до 2,83 млрд руб.

Основными факторами роста розничной выручки Х5 стали расширение торговой площади, положительные результаты деятельности магазинов, открытых за последние два года, программа реконструкции магазинов, а также улучшение ценностного предложения, говорится в сообщении группы. Кроме того, увеличению показателей способствовали высокие темпы продуктовой инфляции.

Расширение сети "Пятерочка" стало главным фактором роста количества покупок, на который также положительно повлияла динамика трафика LFL в магазинах сети. Сложная макроэкономическая ситуация привела к частичному перераспределению потока покупателей как из магазинов сетей "Перекресток", так и в меньшей степени из сети "Карусель" в торговую сеть "Пятерочка".

В первом квартале Х5 совершила 156 чистых открытий (против 74 открытий в январе-марте 2014 г.). Компания отремонтировала 332 магазинов "Пятерочка", 11 магазинов "Перекресток" и один гипермаркет "Карусель". В рамках программы повышения эффективности ритейлер закрыл 15 универсамов, пять магазинов "Перекресток" и 25 магазинов "Экспресс".

Справка: по данным на 31 марта 2015 г. под управлением Х5 находилось 5 639 магазинов (в том числе 4 958 магазина "Пятерочка", 405 супермаркета "Перекресток", 83 гипермаркета "Карусель" и 193 магазина "Экспресс"). Совокупная торговая площадь магазинов группы достигла 1,86 млн кв. м.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Когда Вы начинаете свое дело, любого размера, чрезвычайно важно осознавать, что процесс продлится дольше и будет стоить больше, чем Вы предполагаете вначале»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


17:30, 28 февраля 2017г.   Войти / Выйти