Х5 увеличила прибыль на 66,5%

21.04.2015 14:43 981

Смотреть франшизы в Каталоге

X5 Retail Group объявила сокращенные консолидированные финансовые результаты по МСФО по итогам первого квартала 2015 г. 

Чистая прибыль группы увеличилась на 66,5% по сравнению с январем-мартом 2014 г., достигнув 4,11 млрд руб. Маржа чистой прибыли выросла на 0,5 п. п., составив 2,2%.

Валовая прибыль выросла на 29,6% — до 44,89 млрд руб. Маржа по показателю увеличилась 0,6 п.п. и составил 24,6%. Разница обусловлена повышением эффективности управления логистическими расходами, а также оптимизацией ассортимента, объясняется в сообщении ритейлера.

Показатель EBITDA вырос на 34%, составив 13,13 млрд. Рентабельность по EBITDA выросла на 0,4 п. п. — до 7,2%.

Чистые финансовые расходы в первом квартале 2015 г. возросли на 47,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Средневзвешенная эффективная процентная ставка по кредитному портфелю Х5 за три месяца текущего года увеличилась до 13,6% по

сравнению с 8,8% годом в январе-марте квартале 2014 г.

На 31 марта 2015 г. общий долг группы составил 120,62 млрд руб. Доля краткосрочных займов составила 11,9%, а долгосрочных займов — 88,1%.

Чистая розничная выручка группы выросла на 26,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 182,05 млрд руб. В том числе выручка сети "Пятерочка" составила 129,58 млрд руб., увеличившись на 34,7%. Показатель сети супермаркетов "Перекресток" вырос на 10,7% — до 31,75 млрд руб., выручка гипермаркетов "Карусель" увеличилась на 8,6%, составив 17,9 млрд руб. Дивизион "Экспресс" прирос на 27,3% — до 2,83 млрд руб.

Основными факторами роста розничной выручки Х5 стали расширение торговой площади, положительные результаты деятельности магазинов, открытых за последние два года, программа реконструкции магазинов, а также улучшение ценностного предложения, говорится в сообщении группы. Кроме того, увеличению показателей способствовали высокие темпы продуктовой инфляции.

Расширение сети "Пятерочка" стало главным фактором роста количества покупок, на который также положительно повлияла динамика трафика LFL в магазинах сети. Сложная макроэкономическая ситуация привела к частичному перераспределению потока покупателей как из магазинов сетей "Перекресток", так и в меньшей степени из сети "Карусель" в торговую сеть "Пятерочка".

В первом квартале Х5 совершила 156 чистых открытий (против 74 открытий в январе-марте 2014 г.). Компания отремонтировала 332 магазинов "Пятерочка", 11 магазинов "Перекресток" и один гипермаркет "Карусель". В рамках программы повышения эффективности ритейлер закрыл 15 универсамов, пять магазинов "Перекресток" и 25 магазинов "Экспресс".

Справка: по данным на 31 марта 2015 г. под управлением Х5 находилось 5 639 магазинов (в том числе 4 958 магазина "Пятерочка", 405 супермаркета "Перекресток", 83 гипермаркета "Карусель" и 193 магазина "Экспресс"). Совокупная торговая площадь магазинов группы достигла 1,86 млн кв. м.

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


16:32, 09 декабря 2016г.   Войти / Выйти