Опыт «Баскин Роббинс»

14.10.2010 11:55 1380

Смотреть франшизы в Каталоге

«Баскин Роббинс» активизировала рост своей сети в России. Из существующих 148 кафе-мороженых 14 открылись в первом полугодии 2010 года. Чтобы расширить круг потенциальных франчайзи, в компании разработали формат киоска-мороженого площадью 5-6 кв. метров. Такой киоск можно установить в кинотеатре, на вокзале, в крупном магазине. Начать бизнес с такого киоска в 5-7 раз менее затратно, чем открыть полноценное кафе.


По словам Найджела Тревиса, главного исполнительного директора компании Dunkin' Brands, которой принадлежит бренд «Баскин Роббинс», бизнес компании на 99% франчайзинговый. В мире по франшизе «Баскин Роббинс» работает около 2 тыс. франчайзи, а самой компании принадлежит лишь один завод по производству мороженого в Канаде. Остальные заводы в каждой стране принадлежат франчайзи компании.


У российского франчайзи «Баскин Роббинс» есть завод в Москве, открытый в 1996 году. Это крупнейшая в Европе фабрика международного уровня по производству мороженого мощностью в 16,5 тыс. тонн в год. До недавнего времени продажи мороженого «Баскин Роббинс» осуществлялись только через франчайзинговые кафе-мороженые, что не позволяло обеспечить полную загрузку фабрики. И в прошлом году компания начала решительное наступление на рынке, увеличив сети сбыта и предложив товар в новой упаковке. Стограммовые стаканчики, полу- и килограммовые ведерки с холодным лакомством реализуются в сетях «Ашан», «Азбука вкуса», «Перекресток», «Седьмой континент, кафе «Кофе Хауз», ресторанах «Сбарро», кинотеатрах «Каро Фильм», в кафе при автозаправочных комплексах ВР. Кроме мороженого, «Баскин Роббинс» открыл собственные кафе в аэропортах Москвы. В результате продажи компании заметно выросли.


Товарооборот компании в 2009 году составил 585,8 млн руб., а за первое полугодие 2010 года – 315 млн. руб., что более чем на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Продажи мороженого за полугодие выросли на 9%.


Одновременное развитие собственных и франчайзинговых сетей – особенное отличие российского бизнеса. Недостаток собственных средств для развития в период экономического кризиса подтолкнул многие российские компании к пересмотру стратегии развития в пользу франчайзинга. Особенно заметна тенденция ускоренного развития франчайзинга в сегменте общественного питания, которое в кризис догнало торговлю промышленными товарами. Согласно обзору, подготовленному недавно Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ), в 2008 году розничная торговля по числу проданных франшиз опережала общественное питание в 2,5 раза, а в 2009 году число бизнес-концепций франчайзинга в сфере общественного питания и розничной торговле практически сравнялись.


Кризис одновременно подогрел интерес независимых бизнесменов к покупке франшиз, так как франчайзинговые предприятия продемонстрировали гораздо большую выживаемость, чем независимые компании. В обзоре РАФ, например, приводится информация, что из 80 тыс. магазинов, закрывшихся в Италии за последние три года, только три работали по франчайзингу. В 2008 году, когда абсолютное большинство предприятий ушли в минус, количество франчайзи 500 крупнейших франчайзеров США выросло на 4,7%, а в 2009-м прирост составил 2,9%.


По мнению генерального директора «Баскин Роббинс» в России Агнессы Осиповой, развитие собственного бизнеса компании не противоречит общей политике компании: «Развитие франчайзинговых кафе-мороженых «Баскин Роббинс» было и остается нашей основной задачей. В ближайшем будущем основное внимание мы планируется уделять разработке дизайна новых концепций фирменных кафе. Расширение продаж через торговые сети и собственные торговые точки преследует две цели: первая, повысить загрузку фабрики и увеличить прибыль; вторая, сделать наше мороженое еще более популярным».


Источник: ShopAndMall.Ru



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


14:28, 17 августа 2017г.   Войти / Выйти