Carrefour может вернуться в Россию

14.05.2015 12:32 1413

Смотреть франшизы в Каталоге

Как пишет РБК daily, сеть гипермаркетов Carrefour может вернуться в Россию после пятилетнего отсутствия. Компания Majid Al Futtaim из ОАЭ, получившая лицензию на открытие магазинов в 38 странах, включая СНГ, хочет "закрепиться в России".

Семейная компания Majid Al Futtaim управляет одной из крупнейших на Ближнем Востоке продовольственных сетей — все магазины работают под брендом французской компании Carrefour SA, сотрудничество началось еще в 1995 году. В 2013-м Majid Al Futtaim выкупила у Carrefour за €530 млн 25% акций компании Majid Al Futtaim Hypermarkets, став в результате ее единственным владельцем. Одновременно с этим срок действия выданной MAFR эксклюзивной франшизы был продлен до 2025 года, а территория действия франшизы была значительно расширена. На сегодня она включает в себя 38 стран Ближнего Востока, Африки, Центральной Азии и СНГ, в том числе и Россию. К концу 2014 года MAFR принадлежало 69 супермаркетов и 58 гипермаркетов Carrefour в 12 странах — ОАЭ, Омане, Пакистане, Бахрейне, Саудовской Аравии, Катаре, Ираке, Грузии, Египте, Иордании, Кувейте и Ливане.

В 2014-м выручка MAFR выросла на 11%, до более чем $5,6 млрд. Основной владелец Majid Al Futtaim Маджид Аль Футтаим занимает 230-е место в списке миллиардеров Forbes с состоянием $6,4 млрд.

12 мая состоялась встреча исполнительного директора дубайской Majid Al Futtaim Retail (MAFR) Франка Витека и премьер-министра Татарстана Ильдара Халикова, в ходе обсуждалсь совместные проекты, связанные со строительством и арендой помещений в сфере торговли и услуг. MAFR рассматривает возможность открытия в Казани своей сети гипермаркетов. "Мы представлены в 13 странах мира и теперь хотим закрепиться в России", — цитирует пресс-служба Витека.

Источники на российском рынке недвижимости рассказали РБК, что именно Majid Al Futtaim хотела бы возобновить операции Carrefour в России. "Представители этой компании из ОАЭ не раз приезжали на встречу с отечественными девелоперами, обсуждался вопрос открытия Carrefour в России через франшизу", — говорил один из собеседников РБК.

Однако в пресс-службе головной компании Carrefour сообщили, что "не комментируют слухи" о повтором выходе на российский рынок.

Российские ритейлеры ждали прихода Carrefour, второй по величине розничной компании в мире после Walmart, с конца 1990-х годов, продолжает РБК. В 2009-м французы, наконец, добрались до России и сразу стали договариваться о покупке местного игрока — "Седьмого континента". С основным владельцем сети было подписано соглашение о намерении выкупить у него 75% акций "Седьмого континента" и более 95% компании "Мкапитал", на которую была записана недвижимость.

В июне того же года Carrefour самостоятельно запустила свой первый гипермаркет в Москве — в торговом центре "Фи­лион", инвестировав в него €8 млн, позже открылся магазин в Краснодаре. Компания также подписала предварительные контракты на открытие еще двух точек — в липецком торгцентре "Европа" и московском "Ривер-молле". Но эти магазины так и не открылись, не была завершена и сделка с "Седьмым континентом".

Неожиданно для всех, в октябре 2009-го, Carrefour капитулировала — компания объявила о решении продать активы в России и уйти с рынка. Такое решение французы объяснили отсутствием в среднесрочной перспективе возможностей для существенного органического роста или каких-либо поглощений, позволивших бы Carrefour выйти в число лидеров российского ритейла.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


01:26, 23 августа 2017г.   Войти / Выйти