Carrefour может вернуться в Россию

14.05.2015 12:32 1257

Смотреть франшизы в Каталоге

Как пишет РБК daily, сеть гипермаркетов Carrefour может вернуться в Россию после пятилетнего отсутствия. Компания Majid Al Futtaim из ОАЭ, получившая лицензию на открытие магазинов в 38 странах, включая СНГ, хочет "закрепиться в России".

Семейная компания Majid Al Futtaim управляет одной из крупнейших на Ближнем Востоке продовольственных сетей — все магазины работают под брендом французской компании Carrefour SA, сотрудничество началось еще в 1995 году. В 2013-м Majid Al Futtaim выкупила у Carrefour за €530 млн 25% акций компании Majid Al Futtaim Hypermarkets, став в результате ее единственным владельцем. Одновременно с этим срок действия выданной MAFR эксклюзивной франшизы был продлен до 2025 года, а территория действия франшизы была значительно расширена. На сегодня она включает в себя 38 стран Ближнего Востока, Африки, Центральной Азии и СНГ, в том числе и Россию. К концу 2014 года MAFR принадлежало 69 супермаркетов и 58 гипермаркетов Carrefour в 12 странах — ОАЭ, Омане, Пакистане, Бахрейне, Саудовской Аравии, Катаре, Ираке, Грузии, Египте, Иордании, Кувейте и Ливане.

В 2014-м выручка MAFR выросла на 11%, до более чем $5,6 млрд. Основной владелец Majid Al Futtaim Маджид Аль Футтаим занимает 230-е место в списке миллиардеров Forbes с состоянием $6,4 млрд.

12 мая состоялась встреча исполнительного директора дубайской Majid Al Futtaim Retail (MAFR) Франка Витека и премьер-министра Татарстана Ильдара Халикова, в ходе обсуждалсь совместные проекты, связанные со строительством и арендой помещений в сфере торговли и услуг. MAFR рассматривает возможность открытия в Казани своей сети гипермаркетов. "Мы представлены в 13 странах мира и теперь хотим закрепиться в России", — цитирует пресс-служба Витека.

Источники на российском рынке недвижимости рассказали РБК, что именно Majid Al Futtaim хотела бы возобновить операции Carrefour в России. "Представители этой компании из ОАЭ не раз приезжали на встречу с отечественными девелоперами, обсуждался вопрос открытия Carrefour в России через франшизу", — говорил один из собеседников РБК.

Однако в пресс-службе головной компании Carrefour сообщили, что "не комментируют слухи" о повтором выходе на российский рынок.

Российские ритейлеры ждали прихода Carrefour, второй по величине розничной компании в мире после Walmart, с конца 1990-х годов, продолжает РБК. В 2009-м французы, наконец, добрались до России и сразу стали договариваться о покупке местного игрока — "Седьмого континента". С основным владельцем сети было подписано соглашение о намерении выкупить у него 75% акций "Седьмого континента" и более 95% компании "Мкапитал", на которую была записана недвижимость.

В июне того же года Carrefour самостоятельно запустила свой первый гипермаркет в Москве — в торговом центре "Фи­лион", инвестировав в него €8 млн, позже открылся магазин в Краснодаре. Компания также подписала предварительные контракты на открытие еще двух точек — в липецком торгцентре "Европа" и московском "Ривер-молле". Но эти магазины так и не открылись, не была завершена и сделка с "Седьмым континентом".

Неожиданно для всех, в октябре 2009-го, Carrefour капитулировала — компания объявила о решении продать активы в России и уйти с рынка. Такое решение французы объяснили отсутствием в среднесрочной перспективе возможностей для существенного органического роста или каких-либо поглощений, позволивших бы Carrefour выйти в число лидеров российского ритейла.

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Продавая франшизу, важно помнить: если что-то не работает у вас, с этим столкнутся и ваши партнеры. И неважно, какой толщины ваш франшизный пакет»

Анна Цфасман
генеральный
директор
сети кофеен
Double B

Календарь событий


00:50, 29 апреля 2017г.   Войти / Выйти