«Предприниматель — это первое и самое важное звено»

26.05.2015 13:14 1424

Смотреть франшизы в Каталоге

Сегодня, в День Предпринимателя, (26 мая) глава "Деловой России" Алексей Репик рассказал "Газете.Ru" о том, почему в России предприниматели вымирают как класс и многие предпочитают реализовывать себя за рубежом, хотя когда-то целые города держались на купцах и промышленниках.

— Представители бизнеса очень много говорят о недостаточности господдержки. Без нее никак?

— Если говорить о финансовой господдержке, то в 2013–2014 годах из федерального бюджета на эти цели было выделено порядка 135 млрд руб. Средства немалые.

Бизнесу в первую очередь нужны условия для своего развития: возможность реализовывать стратегии на долгосрочном горизонте, административная, налоговая стабильность. Наконец, бизнесу нужно ощущение уверенности в завтрашнем дне, безопасность.

Вот эти вещи, конечно, волнуют и всегда волновали предпринимателей, именно это они всегда обсуждают. И в рамках форума в том числе мы будем это обсуждать на секции, посвященной взаимодействию бизнеса и государства.

— Это ключевая проблема — взаимодействие бизнеса и власти?

— Нет. Ключевая проблема связана с вымиранием одной стороны, то есть собственно предпринимательского сообщества: нас становится все меньше. Доля МСП в экономике растет и будет расти, но предпринимателей становится меньше. Сейчас всем нужна комфортная, спокойная работа, твердая зарплата. Кроме того, многие реализуют себя как предприниматели, но не в России, а за рубежом. И это все не очень здорово.

Это свидетельство того, что у нас в обществе нет правильного образа предпринимателя. Профессии предпринимателя не хватает общественного признания. В Америке, которую есть за что критиковать, существуют, например, истории успеха, которые популяризируются везде и всюду. В России тоже немало историй подобного рода.

Купцы и промышленники развивали города, осваивали новые территории, стояли у истоков социальной и транспортной инфраструктуры. К сожалению, теперь их роль была предана забвению.

— Вы считаете, что нежелание заниматься бизнесом — массовое явление в России?

— Это так. Чтобы идея начала реализовываться, ключ в замке зажигания кто-то должен повернуть, необходима инициатива. Если ее нет, то можно иметь великолепный инвестиционный климат, иметь государство, заботливо сдувающее с тебя пылинки, но все равно ничего не случится. Предприниматель — это первое и самое важное звено. Далее — нужна команда. Если ты один, то у тебя, скорее всего, ничего не получится, потому что один в поле не воин.

— Сейчас еще можно вдохнуть вторую жизнь в предпринимательское движение? Или этим надо было до кризиса заниматься?

— Время всегда правильное. Ведь в том числе и благодаря кризису на предпринимательстве сейчас так фокусируются усилия. Логика поддержки несырьевой экономики становится, можно сказать, жизнесохраняющей.

— Кредиты бизнес сейчас берет?

— В основном нет, сейчас это дорого. Бизнес сокращает инвестпрограммы. Конечно, говорить про модернизацию экономики при текущих уровнях ставок по кредитам сложно. Но есть и решения: заработал фонд поддержки промышленности, субсидируются ставки — кредит становится дешевле. Конечно, не таким, как хотелось бы. К примеру, в Японии или Сингапуре можно взять кредит под 3–4%. Сейчас для нас это недостижимо. Однако 9–11% годовых — это уже то, с чем можно работать.

Полную версию интервью читайте на страницах издания "Газета.Ru".

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


23:23, 04 декабря 2016г.   Войти / Выйти