Пост-кризисный франчайзинг

01.11.2010 18:42 952

Смотреть франшизы в Каталоге Пост-кризисный франчайзинг

Вторая конференция по ритейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru в Москве запомнилась своим анализом состояния франчайзинга в в пост-кризисный период. С докладом на эту тему выступила гендиректор компании EMTG, член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга Екатерина Сойак. В частности, внимания экспертов и аналитиков заслуживают следующие обобщенные данные. Россия сейчас занимает лидерские позиции по темпам развития франчайзинга, однако, до ведущих держав по объему франчайзинга нам еще далеко. В России насчитывается 485 франчайзинговых систем и более 20 тыс. партнерских точек. По этим показателям наша страна едва опережает Грецию, население которой более чем в 10 раз меньше.


Больше половины франчайзинговых систем в стране работают уже более 5 лет. 62% рынка занимают отечественные бренды. Набольшее развитие получили системы с вложениями на открытие точки от 1 до 5 млн руб.


Страной-лидером во франчайзинге по-прежнему являются США – порядка 750 тыс. франчайзинговых предприятий. По мнению американских экономистов, в ближайшей перспективе каждое второе вновь создаваемое малое предприятие будет франчайзинговым. Среди лидеров и наш азиатский сосед – Китай.


Если в России франчайзинг развивается, в основном, в ритейле и общепите (46% и 22% соответственно, по данным EMTG, или 57% и 16%, по данным РАФ), то в США больше распространены франшизы в B2B-сфере (28%) и фаст-фуде (24%), а ритейл-франшизы занимают лишь 9%. Не в последнюю очередь это связано с финансовой составляющей – за рубежом ставки по кредитам для франчайзи могут быть ниже 7% и даже 4% - во Франции (данные EMTG). Тогда как в России – единственный аналог таким кредитам – кредитные программы для малого бизнеса, ставки по которым колеблются вокруг 18%.


Ранее эксперты высказывали предположения, что в кризис ритейлеры стали экономить на франчайзинге и переключились в основном на развитие и спасение собственных точек. Как полагает Екатерина Сойак, сложная финансовая ситуация всё таки не сильно подкосила российский франчайзинг. Основная масса франчайзинговых сетей прошла через встряску 2008-2010 годов без драматических осложнений, заметная их часть даже с ростом. Все это самостоятельно, без какой-либо госпомощи.


Источник: BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


11:52, 21 сентября 2017г.   Войти / Выйти