Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Пост-кризисный франчайзинг

01.11.2010
1880
Вторая конференция по ритейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru в Москве запомнилась своим анализом состояния франчайзинга в в пост-кризисный период. С докладом на эту тему выступила гендиректор компании EMTG, член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга Екатерина Сойак. В частности, внимания экспертов и аналитиков заслуживают следующие обобщенные данные. Россия сейчас занимает лидерские позиции по темпам развития франчайзинга, однако, до ведущих держав по объему франчайзинга нам еще далеко. В России насчитывается 485 франчайзинговых систем и более 20 тыс. партнерских точек. По этим показателям наша страна едва опережает Грецию, население которой более чем в 10 раз меньше.

Вторая конференция по ритейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru в Москве запомнилась своим анализом состояния франчайзинга в в пост-кризисный период. С докладом на эту тему выступила гендиректор компании EMTG, член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга Екатерина Сойак. В частности, внимания экспертов и аналитиков заслуживают следующие обобщенные данные. Россия сейчас занимает лидерские позиции по темпам развития франчайзинга, однако, до ведущих держав по объему франчайзинга нам еще далеко. В России насчитывается 485 франчайзинговых систем и более 20 тыс. партнерских точек. По этим показателям наша страна едва опережает Грецию, население которой более чем в 10 раз меньше.


Больше половины франчайзинговых систем в стране работают уже более 5 лет. 62% рынка занимают отечественные бренды. Набольшее развитие получили системы с вложениями на открытие точки от 1 до 5 млн руб.


Страной-лидером во франчайзинге по-прежнему являются США – порядка 750 тыс. франчайзинговых предприятий. По мнению американских экономистов, в ближайшей перспективе каждое второе вновь создаваемое малое предприятие будет франчайзинговым. Среди лидеров и наш азиатский сосед – Китай.


Если в России франчайзинг развивается, в основном, в ритейле и общепите (46% и 22% соответственно, по данным EMTG, или 57% и 16%, по данным РАФ), то в США больше распространены франшизы в B2B-сфере (28%) и фаст-фуде (24%), а ритейл-франшизы занимают лишь 9%. Не в последнюю очередь это связано с финансовой составляющей – за рубежом ставки по кредитам для франчайзи могут быть ниже 7% и даже 4% - во Франции (данные EMTG). Тогда как в России – единственный аналог таким кредитам – кредитные программы для малого бизнеса, ставки по которым колеблются вокруг 18%.


Ранее эксперты высказывали предположения, что в кризис ритейлеры стали экономить на франчайзинге и переключились в основном на развитие и спасение собственных точек. Как полагает Екатерина Сойак, сложная финансовая ситуация всё таки не сильно подкосила российский франчайзинг. Основная масса франчайзинговых сетей прошла через встряску 2008-2010 годов без драматических осложнений, заметная их часть даже с ростом. Все это самостоятельно, без какой-либо госпомощи.


Источник: BUYBRAND Inform

Франшизы