Напряжение сети

17.11.2010 12:40 685

Смотреть франшизы в Каталоге

Крупнейшие отраслевые союзы АКОРТ (включает X5 Retail Group, «Магнит», Metro Cash & Carry и др.) и РАТЭК («М.Видео», «Эльдорадо», Media Markt, Samsung, Sony и др.) вчера доказывали правительству Москвы, что их затраты на доставку товаров в столицу возрастут в среднем на 70%, если им запретят пользоваться грузовиками в дневное время. Розничные цены тоже будут повышены, обещают ритейлеры.



В начале ноября департамент транспорта и связи правительства Москвы предложил запретить с 15 января 2011 года движение по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонн с 7 до 22 часов. Исключения предусмотрены для оперативных служб, уборочной техники и некоторых других машин при наличии разрешений и маршрутных листов.


В письме РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники) первому заместителю руководителя департамента потребительского рынка Владимиру Слепаку (есть у “Ъ”) говорится, что на доставку крупно- (20 тонн) и среднетоннажным (3–10 тонн) транспортом приходится 45% и 25% от всего объема перевозок в Москве. Малотоннажным (1–3 тонн) — осуществляется перевозка только 35% грузов. Клиенты, осуществляющие свою работу только в дневное время в пределах МКАД, заказывают более трети перевозок. Почти 25% магазинов в Москве не смогут снабжаться ночью, поскольку находятся в жилом секторе, пишет РАТЭК. Организация ночного приема товаров потребует увеличения количества персонала, что повысит затраты одного магазина в месяц примерно на 1,8 млн руб. Магазинам, расположенным в торговых центрах, придется договариваться с администрацией комплексов о ночном режиме работы, это приведет к повышению ставок аренды. При ограничении движения крупнотоннажного транспорта только внутри МКАД общие расходы на логистику вырастут на 35%, а если движение будет ограничено и на МКАД, рост составит уже 70%, делает вывод ассоциация. В розничной цене, по словам Ильи Белоновского, исполнительного директора АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли; председатель президиума — главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис), на логистику приходится 2–5% в зависимости от наличия у сети распределительного центра и расположения ее магазинов.


АКОРТ направила господину Слепаку свою версию предложений (есть у “Ъ”). «Запрет на дневную доставку грузовым транспортом поставит все предприятия розничной торговли Москвы в сложное положение»,— пишет ассоциация.


В настоящее время около 50% всех товаров доставляется им большегрузным транспортом (около 10 тонн) в дневное время. В случае введения ограничений сетям вместо одного такого грузовика для доставки 14–18 палет груза понадобится 8 «Газелей» или аналогичных машин, что «значительно усложнит транспортную обстановку». АКОРТ предложила разрешить круглосуточную приемку товаров магазинам, находящимся в жилых зданиях, а также позволить машинам грузоподъемностью меньше 7 тонн и длиной не более 9 м при наличии накладных перемещаться в пределах МКАД в дневное время.


По оценкам управляющего директора Praedium Oncor International Михаила Геца, сейчас в Москве насчитывается около 4,5 млн кв. м складских площадей. По данным Knight Frank, общая площадь действующих торговых центров достигает 7,27 млн кв.м.


«У X5 (сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель” и др.— “Ъ”) есть восемь складов вокруг Москвы, на грузовиках мы совершаем примерно 660 рейсов в день, а на “Газелях” нам придется совершать 3,2 тыс. рейсов. Затраты на логистику в общем по Москве сейчас составляют 2,5 млн руб. в день, а будет — больше 10 млн руб.»,— сокрушается директор по управлению транспортом X5 Александр Дяконов. Склады «М.Видео» также находятся на территории Московской области. По словам пресс-секретаря сети Антона Пантелеева, «компания будет вынуждена перезаключить договоры с контрагентами об условиях поставки товаров в магазины с учетом новых расценок».


Тех, кто опасается изгнания из Москвы грузовиков, гораздо больше, чем членов АКОРТ и РАТЭК. По словам президента автомобильной группы «Фаворит Моторс» Владимира Попова, его компания уже закупила несколько малотоннажных грузовиков вместимостью всего два автомобиля вместо традиционных для авторынка фур-перевозчиков на 10–15 машин. Коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов отмечает, что «у застройщиков возникнет сложность с поставками бетона»: «Это самый расходный материал на стройке, который должен быть сразу выработан. К тому же работы по укладке железобетона из-за высокого уровня шума ночью запрещены, поэтому непонятно, как корректировать график строительства».


Дарья Шиенок, Ирина Парфентьева, Маргарита Федорова, «Коммерсантъ»



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


02:55, 09 декабря 2016г.   Войти / Выйти