«Копейки» станут «Пятёрочками»

06.12.2010 15:10 1012

Смотреть франшизы в Каталоге

X5 Retail Group N.V. объявила о подписании соглашения о приобретении розничной сети «Копейка». По данным ритейлера, общая стоимость сделки составила 51,5 млрд. руб. включая долг в размере 16,5 млрд. руб. Ее предполагается закрыть во второй половине декабря 2010 года. 100% акционерного капитала сети «Копейка» будут оплачены денежными средствами, предоставленными X5 Сбербанком России.


В течение двух лет X5 планирует ребрендировать дискаунтеры «Копейка» в «Пятерочки». «В 2011 году главной задачей будет интеграция операционных моделей и IT-систем. Конвертацию большинства магазинов планируется осуществить во второй половине 2011 года и в течение 2012 года», - планируют в компании.


На момент подписания соглашения сеть включала в себя более чем 660 «мягких» дискаунтеров общей торговой площадью свыше 290 000 кв. м. В результате приобретения сети «Копейка» X5 станет лидером по объемам продаж в формате дискаунтер. По подсчетам компании, данная сделка увеличит число дискаунтеров X5 в Москве и Московской области на 75%. «Приобретение сети «Копейка» укрепляет лидерство X5 на российском розничном рынке, значительно расширяя наше присутствие в данном формате на рынке Москвы и Московской области, - прокомментировал сделку Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group. - Мы выявили значительный потенциал увеличения продаж с метра торговой площади интегрируемых магазинов и повышения их операционной эффективности для обеспечения необходимого уровня маржи. Интеграция активов позволит еще больше увеличить закупочную силу X5, улучшить дистрибуцию и многое другое. Эффективный менеджмент на различных уровнях, развитая инфраструктура и технологии сети «Копейка» также станут вкладом в развитие X5. В результате сделки X5 станет еще ближе к покупателю, так как итогом интеграции станет возможность установить еще более низкие цены на рынке, улучшить ассортимент свежих продуктов и других товаров и ускорить расширение сети «Пятерочка», чтобы охватить как можно больше потребителей, которым конкуренты уделяют недостаточно внимания».


«Компания достигла такого размера, когда ей необходим новый фокус внимания и новый уровень компетенций, которые может привнести стратегический, а не финансовый инвестор, -прокомментировал подписание соглашения с X5 Денис Коробков, председатель совета директоров ОАО «Торговый дом «Копейка». - Пришло время передать управление «Копейкой» в руки специализированной компании, ведущего стратегического инвестора на отечественном рынке ритейла».


Справка. Сеть «мягких» дискаунтеров «Копейка» была создана в Москве в 1998 г. Согласно аудированной отчетности, выручка сети за 2009 год составила 54.9 млрд. руб. За первое полугодие 2010 года выручка компании составила 30,2 млрд. руб., EBITDA – 1,6 млрд. руб. По состоянию на 30 сентября 2010 г., сеть «Копейка» включала в себя 642 магазина, в том числе 329 магазинов в Москве и Московской области.


По состоянию на 30 сентября 2010 года, около 56% магазинов находились в аренде, главным образом на долгосрочных условиях. «Копейка» закончила программу по выкупу франчайзинговых магазинов в ноябре 2010 г.


X5 Retail Group N.V. работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 года произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток», 26 июня 2008 года X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель».


На 30 сентября 2010 г. под управлением компании находилось 1 630 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 232 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 289 супермаркетов «Перекресток», 65 гипермаркетов «Карусель», а также 44 магазина «у дома». На 30 сентября 2010 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 632.


Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 год достигла $8 717 млн, показатель EBITDA составил $736 млн, чистая прибыль - $165 млн.


Чистая выручка компании за первые девять месяцев 2010 г. составила $7 798 млн., показатель EBITDA - $593 млн., чистая прибыль - $183 млн. Акционерами X5 являются Альфа-групп – 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент компании – 1,9%; в свободном обращении находятся 27% акций (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).


Источник: Retailer.ru



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Продавая франшизу, важно помнить: если что-то не работает у вас, с этим столкнутся и ваши партнеры. И неважно, какой толщины ваш франшизный пакет»

Анна Цфасман
генеральный
директор
сети кофеен
Double B

Календарь событий


04:51, 24 июня 2017г.   Войти / Выйти