Россия прирастает инфляцией

13.12.2010 13:24 920

Смотреть франшизы в Каталоге Россия прирастает инфляцией

В 2010 году в России сложилась парадоксальная ситуация: ощущения кризиса ни у кого нет, а сам кризис есть. Причем экономика, если верить официальным сообщениям, даже растет. Но это лукавство.


Главным фактором экономического роста России окончательно стала инфляция. Банальные цифры: Росстат утверждает, что рост розничных продаж с начала 2010 года составляет 6%, инфляция же на конец октября превысила 7%. С помощью элементарных математических действий мы можем высчитать, что реальное падение розничных продаж как минимум 1%. Если учесть, что цены на отдельные группы товаров (например, на утомившую всех гречку) выросли в этом году на 15-20%, то реальная ситуация еще хуже. Поговорите с любым участником рынка — сокращение продаж замечают все. Но выручка, благодаря росту цен, у всех растет. Росстат же не ведет учета розничных продаж в товарном выражении. Он берет валовую выручку ритейлеров и сравнивает ее с прошлым годом. Отсюда рост розничных продаж.


Этот прогрессивный метод активно взяли на вооружение и сами предприниматели. Розницу все меряют исключительно в деньгах. Реальные продажи отсутствуют как показатель в принципе. На днях я встречался с коллегой из Екатеринбурга. На мой вопрос "Как дела?" он честно ответил: "Пока инфляция высокая, финансовые показатели неплохие".


Инфляция помогает банкам рапортовать о росте объемов выданных бизнесу кредитов. Хотя с начала кризиса количество документов, которые требуют банки от заемщиков, стало просто невообразимым. Деньги дают только старым, проверенным клиентам, но объемы кредитов постоянно индексируются с учетом инфляции. Поэтому, когда я слышу, что объем кредитования бизнеса в России вырос на 4% с начала года, мне становится грустно. Это значит, что количество кредитов на самом деле сокращается.


От 2011 года я тоже ничего хорошего не жду. Мы, как и раньше, получаем валюту за энергоносители и проедаем ее, вместо того чтобы покупать новые технологии и производства. Поэтому никаких экономических прорывов в следующем году ждать не приходится. Существует такая поговорка, что есть ложь, наглая ложь и статистика. Выступления и обещания российских политиков — ложь посильнее, чем любые статистические выкладки.


Дмитрий ПОТАПЕНКО, «Секрет фирмы»



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг – логический путь национальной экспансии»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


07:37, 21 июля 2017г.   Войти / Выйти