Рынок складских помещений Москвы «просел» до уровня 2009 года

29.07.2015 12:12 1007

Смотреть франшизы в Каталоге

Во 2-м квартале 2015 года доля свободных площадей в готовых складских комплексах Московского региона выросла до 11,2% по сравнению с 10,4% на конец марта. 

Текущий уровень вакантности лишь немного уступает максимальному показателю, зафиксированному в 2009 году, – 11,6%. 

Рост доли свободных помещений произошел в основном из-за выхода на рынок ряда незаполненных складских объектов, тогда как во введенных ранее объектах уровень вакантных площадей в среднем остался на уровне предыдущего квартала – около 10%.

Высокий показатель свободных помещений, по данным на конец 1-го полугодия, зафиксирован на севере Московской области (около 23%). Объемы вакантных площадей севере и юге Московского региона сопоставимы и составляют около 360 тыс. кв. м на каждом из направлений. 

До конца года при условии сохранения текущей динамики спроса на склады эксперты JLL ожидают снижения уровня вакантных помещений до 9-9,5%.

За полугодие было введено около 619 тыс. кв. м складов, что оказалось чуть ниже показателя первых шести месяцев прошлого года. По итогам июня рынок качественных складских площадей Московского региона достиг отметки в 11,8 млн кв. м. До конца года ожидается выход еще около 400 тыс. кв. м.

В результате по итогам 2015 года рынок Московского региона может пополниться 1 млн кв. м складов.

Аналитики JLL прогнозируют дальнейшее сокращение объемов ввода складских объектов в ближайшей перспективе – из-за снижения ставок аренды и высокой стоимости заемных средств основу будущего предложения 2016-2017 годов составляют проекты «под заказчика» (built-to-suit).

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


21:09, 08 декабря 2016г.   Войти / Выйти