Рынок складских помещений Москвы «просел» до уровня 2009 года

29.07.2015 12:12 1097

Смотреть франшизы в Каталоге

Во 2-м квартале 2015 года доля свободных площадей в готовых складских комплексах Московского региона выросла до 11,2% по сравнению с 10,4% на конец марта. 

Текущий уровень вакантности лишь немного уступает максимальному показателю, зафиксированному в 2009 году, – 11,6%. 

Рост доли свободных помещений произошел в основном из-за выхода на рынок ряда незаполненных складских объектов, тогда как во введенных ранее объектах уровень вакантных площадей в среднем остался на уровне предыдущего квартала – около 10%.

Высокий показатель свободных помещений, по данным на конец 1-го полугодия, зафиксирован на севере Московской области (около 23%). Объемы вакантных площадей севере и юге Московского региона сопоставимы и составляют около 360 тыс. кв. м на каждом из направлений. 

До конца года при условии сохранения текущей динамики спроса на склады эксперты JLL ожидают снижения уровня вакантных помещений до 9-9,5%.

За полугодие было введено около 619 тыс. кв. м складов, что оказалось чуть ниже показателя первых шести месяцев прошлого года. По итогам июня рынок качественных складских площадей Московского региона достиг отметки в 11,8 млн кв. м. До конца года ожидается выход еще около 400 тыс. кв. м.

В результате по итогам 2015 года рынок Московского региона может пополниться 1 млн кв. м складов.

Аналитики JLL прогнозируют дальнейшее сокращение объемов ввода складских объектов в ближайшей перспективе – из-за снижения ставок аренды и высокой стоимости заемных средств основу будущего предложения 2016-2017 годов составляют проекты «под заказчика» (built-to-suit).

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Продавая франшизу, важно помнить: если что-то не работает у вас, с этим столкнутся и ваши партнеры. И неважно, какой толщины ваш франшизный пакет»

Анна Цфасман
генеральный
директор
сети кофеен
Double B

Календарь событий


16:31, 29 апреля 2017г.   Войти / Выйти