Что подорожает из-за ослабления рубля?

25.08.2015 15:39 1125

Смотреть франшизы в Каталоге

Российская валюта продолжает устанавливать рекорды снижения курса. Ритейлеры готовятся поднимать цены на товары, пишет «Российская газета».

Но, скорее всего, продолжает издание, они сделают это со временным лагом в 2−3 месяца, так как супермаркеты, как правило, имеют некий «стратегический» запас и сейчас будут сначала распродавать его.

К тому же, учитывая, что розничные продажи в сопоставимых ценах и без того демонстрируют снижение на 9,6 процента, продавцы, возможно, все-таки попытаются максимально ограничить рост цен, чтобы сохранить свою нишу на рынке. Тем не менее, прогнозируют эксперты, на 5−7 процентов рост цен неизбежен.

«Дорожать товары будут неравномерно, — пояснила старший аналитик ГК FOREX CLUB Алена Афанасьева. — Понятно, что первыми попадут под удар импортные товары. Но большая часть из них отреагирует удорожанием лишь при продолжительной девальвации рубля (в течение 3−4 месяцев). Кратковременные скачки валюты будут нейтрализоваться запасами на складах».

Тем не менее, определенные категории товаров все же могут отреагировать практически мгновенно. Это касается импортной продукции с высокой оборачиваемостью и низким сроком хранения — по ним поставщики не могут накапливать внушительных запасов, а, значит, будут вынуждены закупать уже по менее привлекательному курсу. Также, по мнению эксперта, под удар попадут и те товары, для производства которых в нашей стране отмечается недостаточные объемы сырья. На основании этого можно составить список «наиболее уязвимых» товаров в нынешней ситуации на валютном рынке.

Пять товаров, которые могут подорожать:

1. Импортные скоропортящиеся продукты питания. Чаще всего это фрукты и овощи.

2. Элитный алкоголь, который традиционно закупается в ограниченных объемах.

3. Цифровая техника, причем, по большей части модели-флагманы, на которые сейчас наблюдается наибольший спрос, значит, по ним отмечаются наименьшие запасы.

4. Бытовая химия, которая имеет высокую оборачиваемость. Стиральные порошки, моющие средства и так далее.

5. Чай и кофе. Тот самый пример категории товаров, для изготовления которых сырье внутри страны либо не производится, либо его мало. 

BUYBRAND Inform




Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Практичную идею можно использовать и с правой, и с левой стороны»

Станислав Ежи Лец
польский поэт,
философ,
писатель-сатирик

Календарь событий


18:37, 27 июня 2017г.   Войти / Выйти