Среднее время визита в торговый центр в России сократилось примерно в два раза в 2025 году по сравнению с 2024-м. Если раньше посетители тратили по 2-3 часа на поиск подходящих товаров и перекусы на фудкортах, то теперь они приходят на 1-1,5 часа, чтобы развлечься и забрать товары, заранее выбранные в интернете.
Такие дынные показало исследование консалтинговой компании Fashion Consulting Group и платформы «МТС геоэффект». По оценке аналитиков, формат шопинга «на весь день» уходит в прошлое, посетители ТЦ целенаправленно идут за конкретными покупками или развлечениями.
Тенденцию подтверждают эксперты по коммерческой недвижимости. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин, на которого ссылаются «Ведомости», говорит, что предзаказы онлайн повышают конверсию офлайн-точек.
В то же время Антон Белых, гендиректор DNA Realty, отмечает, что раньше трафик в ТЦ генерировали западные бренды, которые покинули Россию. Теперь товары таких марок, как Zara, H&M и Uniqlo, россияне покупают на маркетплейсах. На этом фоне в начале 2025 года отраслевая организация «Союз Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан» (объединяет более 800 ТЦ) предложила маркетплейсам стратегическое сотрудничество, в рамках которого для ПВЗ на территории ТЦ будет предоставляться пониженная арендная ставка, а фирменные магазины также будут выдавать заказы, сделанные через интернет-площадки.
Предполагается, что благодаря такой кооперации маркетплейсы получат локации с высокой проходимостью и по невысокой цене, а торговые центры повысят трафик.