«Г.М.Р. Планета гостеприимства» больше не будет развивать сеть пиццерий Sbarro

04.07.2016 17:25 2124

Смотреть франшизы в Каталоге

Холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства», 19 лет развивавший сеть пиццерий Sbarro в России, расторгает контракт с американским партнером, сообщил РБК президент и совладелец российского холдинга Мераб Елашвили. Когда процедура завершится, ресторатор не раскрывает, ссылаясь на конфиденциальность условий в договоре.

Основной причиной разногласий, по его словам, стало меню и рецептура блюд. После того как Россия ввела эмбарго на импорт продовольствия из США и стран ЕС, а именно там «Г.М.Р. Планета гостеприимства» закупала 70% сырья для своих ресторанов, менеджмент российского холдинга неск​​олько раз встречался с американскими партнерами и предлагал варианты меню с местными продуктами. По условиям договора, изменить меню можно только с согласия франчайзера.

«Мы надеялись, что партнеры услышат нас, но, поскольку этого не произошло, мы стали готовиться к расто​ржению контракта», — говорит ресторатор. То, что вчера «стоило 30 руб., превратилось в 60 руб.», продолжает он, но увеличить цены пропорционально нельзя из-за высокой конкуренции — за полтора года санкций российская Sbarro повысила стоимость блюд всего на 10–12%.

Из-за кризиса трафик в ресторанах Sbarro сократился, средний чек упал на 20–30%, отметил Елашвили. Кроме того, в середине 2014 года некоторые банки отказались продлевать «Г.М.Р. Планета гостеприимства» кредитные линии, вследствие чего у компании образовался кассовый разрыв, рассказывает он. По данным СПАРК, долгосрочные и краткосрочные обязательства ООО «Бразерс и компания» (основное юрлицо сети Sbarro, входящее в холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства») в 2014 году составляли 5,6 млрд руб., позднее данные не публиковались.

Холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства» управляет по мастер-франшизе 88 ресторанами Sbarro, из них 54 точки — собственные, остальные развивают партнеры по субфраншизе. На Sbarro приходится половина выручки ресторанного холдинга, которая в 2015 году сократилась до 5,5 млрд руб. с 7 млрд руб. в 2014-м.

Рестораны Sbarro, принадлежащие «Г.М.Р. Планета гостеприимства», будут переделаны в другие форматы, об этом уже начали уведомлять арендодателей, рассказывает Елашвили. Холдинг владеет ресторанами «Ёлки-Палки», «Восточный базар», Viaggio и «Маленькая Япония», лапшичными YamKee и кафе «Кафесто». Управление субфранчайзи американская Sbarro возьмет на себя, добавил ресторатор.​

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



Основатель Osteria Mario, Bar BQ Cafe и «Швили» в видеоблоге Екатерины Сойак
Франшиза букмекерской конторы
ФРАНШИЗА ДОЛГОЛЕТИЯ на выставке франшиз BUYBRAND
СТРОИТЕЛЬНАЯ ФРАНШИЗА "Ависта Модуль Инжиниринг"
Основатель франшизы кофеен "Правда кофе" в видеоблоге Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


09:22, 18 января 2019г.   Войти / Выйти