Nielsen: продажи СТМ выросли за год на 27% в денежном выражении

14.07.2016 10:59 1283

Смотреть франшизы в Каталоге

В России продажи собственных торговых марок ритейлеров (СТМ) выросли за последний год на 11% в натуральном выражении и на 27% — в денежном.

Продажи частных марок на российском рынке растут высокими темпами, за последний год (апрель 2015 г. — март 2016 г.) увеличившись на 11% в натуральном выражении и на 27% — в денежном, следует из данных ритейл-аудита Nielsen. На дискаунтеры приходится 60% продаж частных марок, там их доля более чем в два раза выше, чем в среднем на российском рынке, и продолжает расти. СТМ в категориях алкогольные напитки (67%) и средства по уходу за ребенком (29%) лидируют по темпам роста продаж в натуральном выражении.

Среди регионов России лидером по обороту СТМ остается Центральный федеральный округ, в котором продается 40% объема всех частных марок в денежном выражении, и их доля в продажах на FMCG-рынке данного региона составляет 5,4% (по данным на март 2016 года). Доля Приволжского ФО в продажах СТМ России составляет 17%, а доля частных марок здесь приросла на 0,3 п.п. к прошлому году и теперь равняется 4,6%. В Северо-Западном ФО реализуется 12% всех СТМ, доля их продаж в общем объеме FMCG региона составляет 4,4%. Частные марки Южного ФО потеряли за последний год в доле 0,5 п.п., заняв позицию в 5%. Сегодня в Южном ФО продается 11% всех частных марок.

В продовольственных категориях частных марок около 60% продаж приходится на базовые упакованные продукты питания (23% в денежном выражении), традиционную молочную продукцию (18,5%) и кондитерские изделия (17%). Самые высокие темпы роста в натуральном выражении за последний год среди продовольственных категорий СТМ показали алкогольные напитки (+67%) и группа чая и кофе (+21%). Внутри группы упакованных продуктов питания категорией, продемонстрировавшей наибольшее увеличение, стали требующие приготовления каши, которые прибавили за последний год 36% в натуральном выражении; за ними следуют аджика и хрен (+33%), горчица (+32%) и специи и приправы (+29%).

Среди непродовольственных категорий почти 70% оборота СТМ составляют ватно-бумажная продукция (44% в денежном выражении) и средства по уходу за ребенком (22%). Последние лидируют по темпам роста реализации в натуральном выражении (+29% за последний год). Средства для уборки дома также вносят немалый вклад в оборот СТМ (доля продаж в непродовольственных категориях в денежном выражении — 20%): за последний год они прибавили 17% в натуральном выражении.

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ 

BUYBRAND Inform



ФРАНШИЗА АПТЕКА №1. ВЗГЛЯД ФРАНЧАЙЗЕРА И ФРАНЧАЙЗИ
Основатель Osteria Mario, Bar BQ Cafe и «Швили» в видеоблоге Екатерины Сойак
Франшиза букмекерской конторы
ФРАНШИЗА ДОЛГОЛЕТИЯ на выставке франшиз BUYBRAND
СТРОИТЕЛЬНАЯ ФРАНШИЗА "Ависта Модуль Инжиниринг"
Основатель франшизы кофеен "Правда кофе" в видеоблоге Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


15:47, 17 февраля 2019г.   Войти / Выйти