Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

«Росинтер» выкарабкивается из убытков

13.09.2012
2081
Вчера «Росинтер Ресторантс Холдинг», управляющий сетями ресторанов Il Patio, «Планета суши», TGIF и другими, представил неаудированную отчетность МСФО за первое полугодие 2012 года. Судя по результатам деятельности, компания начала преодолевать последствия провального прошлого года.

Вчера «Росинтер Ресторантс Холдинг», управляющий сетями ресторанов Il Patio, «Планета суши», TGIF и другими, представил неаудированную отчетность МСФО за первое полугодие 2012 года. Судя по результатам деятельности, компания начала преодолевать последствия провального прошлого года.

За период с января по июнь текущего года холдинг сократил чистый убыток почти в четыре раза, до 75 млн руб. Консолидированная чистая выручка за полгода выросла на 3%, до 5,19 млрд руб. Рентабельность по EBITDA достигла 4,1%, в первом полугодии прошлого года она составила 0,1%. Результаты отразили рост рентабельности «Росинтера» прежде всего за счет контроля над себестоимостью. Компании удалось существенно сократить долю расходов на продукты и напитки в выручке, а также на оплату труда в составе себестоимости. В итоге валовая рентабельность «Росинтера» выросла до 19,4%.

Как сообщается в отчетности, снижение доли себестоимости продуктов и напитков в выручке на 1% обусловлено увеличением эффективности поставок, а значит, они проводились по более выгодным закупочным ценам. Как пояснила пресс-секретарь «Росинтера» Анна Постникова, компания сейчас проводит консолидацию поставщиков, их станет значительно меньше.

«Прошлогодние убытки «Росинтера» были обусловлены целым рядом как частных, так и экономических проблем. Это и большой скачок продуктовой инфляции в первом и втором кварталах 2011 года, и списания на обесценение, и высокая конкуренция на московском ресторанном рынке в сегменте ресторанов итальянской и японской кухни, – перечисляет прежние огрехи компании аналитик ИК «Тройка Диалог» Артур Галимов. Из-за скачка продуктовой инфляции ресторанному холдингу пришлось постепенно повышать цены, что также повлияло на отток посетителей. По словам г-на Галимова, тенденция к снижению трафика, которая началась еще в мае–июне 2011 года и набирала обороты весь год, сказывается до сих пор.

В то же время менеджмент подтвердил свой прогноз достижения рентабельности по EBITDA на уровне 12–14% в среднесрочной перспективе вследствие реализации недавно представленной стратегии развития, направленной прежде всего на рост трафика и эффективности деятельности ресторанов. Для этого компания собирается в избавится или переформатировать неосновные бренды.

Анна Левинская, РБК Daily
Франшизы