Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Падает индекс потребительского доверия

20.05.2013
2410
Индекс потребительского доверия Nielsen, который характеризует оптимизм покупателей в отношении будущих доходов и их желание тратить заработанное, по итогам I квартала 2013 года снизился на 3 пункта до 81, в IV квартале он также упал - с 87 до 84 пунктов.

Индекс потребительского доверия Nielsen, который характеризует оптимизм покупателей в отношении будущих доходов и их желание тратить заработанное, по итогам I квартала 2013 года снизился на 3 пункта до 81, в IV квартале он также упал - с 87 до 84 пунктов. «Россияне вступили в 2013 год с опаской, что сделало их потребительское поведение более сдержанным: 2/3 опрошенных считают, что сейчас не лучшее время для трат, а каждый третий (34%) и вовсе сберегает свободные деньги», - объяснил региональный директор Nielsen в России и странах Северо-Восточной Европы Пол Уокер. Более половины российских респондентов (56%) назвали свое финансовое положение плохим или не очень хорошим на ближайший год по сравнению с 48% в предыдущем квартале, добавил он. Пессимизм россиян Уокер объясняет в том числе и «настораживающими новостями из еврозоны».

Потребительский пессимизм уже нашел отражение в розничных продажах. Год начался вяло, подтверждает совладелец Ideas4retail (сети Imaginarium, Mamas & Papas, Hamleys, Cook House) Евгений Бутман. Он связывает это с высокими продажами конца прошлого года и падением трафика торговых центров по стране в целом. «Падение трафика торговых центров – самый важный фактор. Мы нивелируем его за счет более высокой конверсии трафика и роста среднего чека и поэтому не теряем в продажах, но для отрасли снижение числа посетителей центров – проблема», – говорит Бутман.

Трафик в торговых центрах медленно снижается уже не первый год, указывает Денис Соколов из Cushman & Wakefield, это естественный процесс, ведь чем больше новых центров появляется, тем меньше посетителей в каждом из них. И тут на первое место выходит уровень конвертации трафика, говорит он, т. е. какая часть посетителей в итоге совершает покупку. По словам Соколова, в последнее время число людей, которые ходят в торговые центры «просто поглазеть», заметно сократилось, так как в городах появляется все больше других мест для развлечений – парков, музеев и т. д.

Впрочем, снижение продаж заметили не все. «Несмотря на традиционное снижение продаж в I квартале, в нашей сети продажи увеличились на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а продажи по сопоставимым магазинам – на 11%», – радуется гендиректор группы «Детский мир» Владимир Чирахов.

Александра Крекнина, Ксения Болецкая, Vedomosti.ru

Франшизы