Один из крупнейших российских продуктовых ритейлеров X5 Retail Group планирует начать тестирование схемы обратного франчайзинга уже осенью 2010 года. Первые магазины, работающие таким образом, откроются в Московском регионе, выяснили в РБК daily. В зависимости от показателей новых «Перекрестка» и «Пятерочки» ритейлер примет решение о дальнейшем развитии этого направления.
Схема обратного франчайзинга заключается в следующем: ритейлер предоставляет партнеру бренд и товар для магазина и полностью забирает себе всю выручку торговой точки. Франчайзи получает комиссию в установленном договором размере. По словам директора по корпоративным коммуникациям X5 Михаила Сусова, вознаграждение франчайзи будет рассчитываться по единой формуле и составит примерно половину EBITDA магазина.
В случае успеха пилотных магазинов ритейлер X5 Retail Group планирует подключить к программе несколько сотен магазинов по всей России. Переговоры по этому вопросу уже ведутся, в первую очередь такое предложение делается партнерам ритейлера, сотрудничающим с ним по классической схеме франчайзинга. Сегодня по традиционной схеме в России работает около 600 магазинов брендов «Пятерочка» и «Перекресток», однако представители ритейлера считают потенциал этого направления достаточно низким.
Отметим, что по схеме обратного франчайзинга работает и другой продуктовый ритейлер России – торговая сеть «Копейка». Топ-менеджмент компании оценивает этот инструмент развития как очень эффективный и называет его отличной возможностью выхода в новые регионы.
Источник: ShopAndMall.Ru