Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

"Пегас Туристик": освоение Сибири

28.09.2010
9125
Федеральный туроператор Pegas Touristik сделал очередной шаг в освоении региональных туррынков, запуская c 1 октября проект франчайзинга для своих партнёров.

Федеральный туроператор Pegas Touristik сделал очередной шаг в освоении региональных туррынков, запуская c 1 октября проект франчайзинга для своих партнёров. В тестовом режиме под "крылом" "Пегаса" в России уже сегодня работают 120 агентств, из них более 30 - в сибирском регионе. Притом, что далеко не все участники рынка готовы встать под знамёна одного из самых крупных операторов, эксперты полагают, что этот шаг "Пегаса" может изменить сложившийся в регионах расклад сил, сообщает "Сибирское туристический портал" (STI).


Целью проекта, по словам гендиректора фирмы Анны Подгорной, является создание собственной сети лояльных турагентств для эффективного продвижения операторских продуктов. Компании, которые уже решили или только планируют сменить вывеску, могут рассчитывать на определённые преимущества, а оператор в свою очередь выдвигает к ним ряд требований. Так, турфирма, желающая взять франшизу "Пегаса", должна иметь стаж турагентской деятельности не менее двух лет, её офис должен находиться в удобном месте и помещении, быть оснащённым всеми необходимыми современными коммуникациями, включая IP-телефонию. Кроме того, соискатель не должен принадлежать к иным сетевым структурам (работать по франшизе другого оператора или быть его уполномоченным агентом), а сотрудникам этой фирмы необходимо хорошо знать предлагаемый "Пегасом" продукт.


Вместе с заявкой фирма-соискатель должна предложить оператору план своего развития на ближайшие три года. "Мы предоставляем в пользование свой бренд, и это главное преимущество, - считает Анна Подгорная. - Бренд раскручен, имеет хорошую историю, и, полагаю, работать под ним будет очень приятно". Кроме этого, оператор предоставляет агентствам, вступившим в проект, и свои технологии.


"Мы долго не запускались, так как готовили к работе call-центр, который в режиме онлайн будет обрабатывать звонки, поступившие на единый телефон, - объяснила руководитель Pegas Touristik. - У агентств будет возможность в любое время бесплатно связаться с Москвой и с любым другим офисом - сеть охватит их все. Также мы даём возможность перенести и нашу систему бронирования на сайты агентств, чтобы клиенты могли работать с ней в режиме он-лайн".


Агентствам, вошедшим в проект "Пегаса", сразу будет предоставлена максимально возможная комиссия - 14%. "Но с нашей стороны тоже есть условия, - предупреждает Анна Подгорная. - Агентства должны будут в первую очередь продавать наш продукт, и только если такового не найдётся, можно будет предложить продукт другого оператора". За лояльностью агентств "Пегас" намерен следить, в том числе и с помощью контрольных звонков и закупок.


"Это наша принципиальная позиция, - объясняет руководитель компании. - Считаю, что крайне нелогично под вывеской одного оператора продавать продукт другого. Отсюда и факты отключения от наших систем бронирования агентств, уполномоченных другими игроками. Считаю, что отношения на рынке должны быть прозрачными и корректными, чтобы потребитель понимал, чей продукт покупает и кто будет нести за него ответственность". Цена франшизы, по словам Анны Подгорной, варьируется в зависимости от региона и города, в котором работает агентство, желающее её приобрести, - от 3 до 17 тысяч рублей в месяц. В Новосибирске она составляет 15 тысяч рублей, в Барнауле - 10 тысяч.


Официальное открытие проекта намечено на 1 октября. Пока же идёт работа в тестовом режиме - агентства подключаются к call-центру, меняют вывески. "На презентацию мы намерены собрать наших партнёров в одной из безвизовых стран, с которыми мы работаем, для того, чтобы объяснить нюансы сотрудничества с нами и ответить на все интересующие вопросы", - сообщила Анна Подгорная. В перспективе агентства, купившие франшизу "Пегаса", не только сменят вывеску, но и перейдут на его корпоративный стиль - оператор выдвигает ряд требований, правда, не столь жёстких, как у идущих по аналогичному пути коллег, по соблюдению корпоративного стиля.


По словам Анны Подгорной, уже заказано 1500 комплектов - рубашек, галстуков и т.п. Эта цифра, а также число уже работающих в тестовом режиме агентств, позволяет сделать вывод, что в перспективе "Пегас" рассчитывает выйти на достаточно серьезные показатели, оцениваемые экспертами в 400-500 агентств. "У нас есть определенное видение, сколько и где должно быть открыто агентств. Но пока я не хотела бы раскрывать планы, - сказала г-жа Подгорная. - Перед нами не стоит задача просто количественно увеличиться. Необходимо понимать целесообразность открытия каждого из агентств, для чего необходимо знать и плотность населения, и его платежеспособность, а также количество турфирм, уже работающих на том или ином рынке. В каком-то городе, условно говоря, есть смысл давать 10 франшиз, в какомто - всего одну. Желающих стать нашими партнёрами уже сейчас очень много".


Как сообщил директор ООО "Пегас-Новосибирск" Игорь Милютин, в столице СФО под маркой "Пегаса" уже работают три агентства, ряд заявок находится на стадии рассмотрения. "Думаю, в сентябре начнут работать ещё пять агентств", - уточнил Игорь Милютин. В Барнауле к настоящему времени четыре агентства изъявили желание получить франшизу "Пегаса", в перспективе эта цифра может увеличиться до 10.


В том, что франшиза - нормальный шаг, направленный на освоение региональных рынков и увеличение прибыли, убеждена председатель правления РОСТ Сибири Наталья Куцевол. "Это грамотный процесс продажи товаров потребителю - когда выигрывают обе стороны: продавец реализовывает товар раскрученной марки, который обычно "сам себя продает", а потребитель имеет не только выгодную, но и одинаковую во всех точках продаж стоимость и качество товара", - поясняет эксперт.


В то же время специалисты не исключают, что заявленные "Пегасом" планы окажут влияние на дальнейшее развитие местных рынков. По мнению директора новосибирской турфирмы "КАССИ-Туризм" Елены Зуевой, произойдёт определённое перераспределение клиентских потоков. "Рынок состоит из разных сегментов. Думаю, агентствами "Пегаса" будет занята как раз ниша недорогих туров", - полагает эксперт. При этом Елена Зуева отмечает, что развитие франчайзенговых сетей не приведет к полному исчезновению обычных агентств, так как каждый оператор обладает ограниченным ассортиментом предложений, а туристы хотят ездить по всему миру.


Вероятные упрёки в возможной монополизации рынка предупреждает руководитель "Пегас-Новосибирск". "У турфирм остаётся право выбора, - уверен Игорь Милютин. - Часть агентств после знакомства с нашими требованиями отказываются от франшизы, изъявляя желание остаться независимыми. Думаю, шаг "Пегаса" не вызовет никакого ажиотажа на агентском рынке и не будет толчком к его переделу. Мы же будем стремиться к тому, чтобы улучшить качество обслуживания и станем пристально следить за агентствами, вступившими в проект". Тем не менее, Игорь Милютин предполагает, что туристы "пойдут на вывеску", и турфирмы, взявшие франшизу, получат дополнительный объем, что в свою очередь может повлиять на положение мелких агентств, открывающихся на сезон. Разделяет это мнение президент Ассоциации туристических организаций Красноярского края, гендиректор туркомпании "Самей" Галина Дудина.


"У каждого агентства наработана своя клиентура и, по большому счету, все жители знают, кто с кем работает, - говорит она. - Оттого, что кто-то из них возьмёт франчайзинг, ничего не изменится, так как компания от этого не станет предоставлять более качественные услуги".


Показательна реакция туристского рынка Алтайского края, где единственным заказчиком прямых выездных программ минувшим летом выступал "Пегас Туристик". Крупные барнаульские агентства, не первый год работающие на местном рынке, не спешат вставать в очередь за франшизой. "У тех агентств, которые с первого дня работают с "Пегасом" и делают ему объёмы, давно есть максимальная комиссия, - объясняет свою позицию директор агентства путешествий "Глэм-Тур" Ольга Ришко. - И мы пока не видим смысла брать франшизу, так как хотим иметь альтернативу, чтобы работать по направлениям, которые есть у "Пегаса", и с другими операторами. Для нас в первую очередь важно то, чтобы у клиентов была свобода выбора. Что будет завтра, покажет время. Я допускаю мысль, что года через три и мы можем оказаться под вывеской "Пегаса" или какого-то другого оператора".


Другое мнение у директора барнаульского офиса сети турагентств "Мастер отдыха" Егора Павлова, проработавшего под этой вывеской более двух лет и решившего сменить её на более узнаваемую. "Считаю, что шаг, сделанный "Пегасом", приведёт к перераспределению нашего рынка, - говорит эксперт. - Поэтому мы и взяли франшизу. Так мы не теряем своих клиентов, но можем рассчитывать на появление новых, которые "придут на бренд". Анализируя продажи, мы видим, что в первую очередь продаём именно продукт "Пегаса", по крайней мере, по его направлениям. Это меня и привлекло. Мы продолжаем ту же работу. Что же касается направлений, которых у "Пегаса" нет, то здесь нам никто запретов не ставит. Более того, заявляется, что будет достигнута договорённость о повышенной комиссии от операторов, предлагающих другие виды отдыха".

Франшизы