Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Опыт «Баскин Роббинс»

14.10.2010
3269
«Баскин Роббинс» активизировала рост своей сети в России. Из существующих 148 кафе-мороженых 14 открылись в первом полугодии 2010 года. Чтобы расширить круг потенциальных франчайзи, в компании разработали формат киоска-мороженого площадью 5-6 кв. метров. Такой киоск можно установить в кинотеатре, на вокзале, в крупном магазине. Начать бизнес с такого киоска в 5-7 раз менее затратно, чем открыть полноценное кафе.

«Баскин Роббинс» активизировала рост своей сети в России. Из существующих 148 кафе-мороженых 14 открылись в первом полугодии 2010 года. Чтобы расширить круг потенциальных франчайзи, в компании разработали формат киоска-мороженого площадью 5-6 кв. метров. Такой киоск можно установить в кинотеатре, на вокзале, в крупном магазине. Начать бизнес с такого киоска в 5-7 раз менее затратно, чем открыть полноценное кафе.


По словам Найджела Тревиса, главного исполнительного директора компании Dunkin' Brands, которой принадлежит бренд «Баскин Роббинс», бизнес компании на 99% франчайзинговый. В мире по франшизе «Баскин Роббинс» работает около 2 тыс. франчайзи, а самой компании принадлежит лишь один завод по производству мороженого в Канаде. Остальные заводы в каждой стране принадлежат франчайзи компании.


У российского франчайзи «Баскин Роббинс» есть завод в Москве, открытый в 1996 году. Это крупнейшая в Европе фабрика международного уровня по производству мороженого мощностью в 16,5 тыс. тонн в год. До недавнего времени продажи мороженого «Баскин Роббинс» осуществлялись только через франчайзинговые кафе-мороженые, что не позволяло обеспечить полную загрузку фабрики. И в прошлом году компания начала решительное наступление на рынке, увеличив сети сбыта и предложив товар в новой упаковке. Стограммовые стаканчики, полу- и килограммовые ведерки с холодным лакомством реализуются в сетях «Ашан», «Азбука вкуса», «Перекресток», «Седьмой континент, кафе «Кофе Хауз», ресторанах «Сбарро», кинотеатрах «Каро Фильм», в кафе при автозаправочных комплексах ВР. Кроме мороженого, «Баскин Роббинс» открыл собственные кафе в аэропортах Москвы. В результате продажи компании заметно выросли.


Товарооборот компании в 2009 году составил 585,8 млн руб., а за первое полугодие 2010 года – 315 млн. руб., что более чем на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Продажи мороженого за полугодие выросли на 9%.


Одновременное развитие собственных и франчайзинговых сетей – особенное отличие российского бизнеса. Недостаток собственных средств для развития в период экономического кризиса подтолкнул многие российские компании к пересмотру стратегии развития в пользу франчайзинга. Особенно заметна тенденция ускоренного развития франчайзинга в сегменте общественного питания, которое в кризис догнало торговлю промышленными товарами. Согласно обзору, подготовленному недавно Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ), в 2008 году розничная торговля по числу проданных франшиз опережала общественное питание в 2,5 раза, а в 2009 году число бизнес-концепций франчайзинга в сфере общественного питания и розничной торговле практически сравнялись.


Кризис одновременно подогрел интерес независимых бизнесменов к покупке франшиз, так как франчайзинговые предприятия продемонстрировали гораздо большую выживаемость, чем независимые компании. В обзоре РАФ, например, приводится информация, что из 80 тыс. магазинов, закрывшихся в Италии за последние три года, только три работали по франчайзингу. В 2008 году, когда абсолютное большинство предприятий ушли в минус, количество франчайзи 500 крупнейших франчайзеров США выросло на 4,7%, а в 2009-м прирост составил 2,9%.


По мнению генерального директора «Баскин Роббинс» в России Агнессы Осиповой, развитие собственного бизнеса компании не противоречит общей политике компании: «Развитие франчайзинговых кафе-мороженых «Баскин Роббинс» было и остается нашей основной задачей. В ближайшем будущем основное внимание мы планируется уделять разработке дизайна новых концепций фирменных кафе. Расширение продаж через торговые сети и собственные торговые точки преследует две цели: первая, повысить загрузку фабрики и увеличить прибыль; вторая, сделать наше мороженое еще более популярным».


Источник: ShopAndMall.Ru

Франшизы