Более 70% сетевых кондитерских и кофеен в Санкт-Петербурге расположено на улицах города, а не в торговых или офисных комплексах, отмечает в своем исследовании Cushman & Wakefield. Как объяснил «Ведомостям» Анатолий Бредихин, директор по развитию торгового дома «Волконский», открывшего летом 2010 года свою первую пекарню-кондитерскую в Петербурге, это связано с тем, что в сегменте стрит-ритейл у таких заведений больше посетителей, при этом загрузка остается равномерной в течение всей рабочей недели.
Александр Хлудеев, генеральный директор компании «Кофейный дом «Гурме» подтверждает: несмотря на то, что арендовать помещение в торговом центре значительно проще, кофейни лучше открывать на улице, в сегменте стрит-ритейл. Как добавляет Яков Пак, директор по маркетингу сети «Идеальная чашка», полноценные кофейни могут работать только на улице, тогда как в торгово-развлекательных комплексах можно разместить кофе-корнеры.
При этом около 45% сетевых кофеен Санкт-Петербурга расположено на Невском проспекте. Такие заведения можно отнести к флагманским – они практически не приносят прибыль, однако работают на узнаваемость торговых марок.
Всего на сетевые кофейни из рассматриваемых в Cushman & Wakefield заведений пришлось 52%, еще 28% относится к кондитерским, 20% – к кофейням, не входящих в сети.
Источник: «Ведомости»