Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Альманах пришельцев, 1-й квартал 2012-го

29.03.2012
4142
Целью данного обзора является выявление зарубежных сетевых компаний, решивших в отчётном периоде работать в России. Приведены параметры их точек, франчайзинговых систем и брендов, особенности и традиции в ведении бизнеса. Их появление открывает новые деловые возможности для наших предпринимателей.

Ерлан ЖУРАБАЕВ

Целью данного обзора является выявление зарубежных сетевых компаний, решивших в отчётном периоде работать в России. Приведены параметры их точек, франчайзинговых систем и брендов, особенности и традиции в ведении бизнеса. Их появление открывает новые деловые возможности для наших предпринимателей.

Февраль

Постпраздничный январь прошёл тихо, без премьер брендов. Премьеры начались в начале февраля. Так, стало известно о скором появлении ювелирных магазинов под брендом Cosmopolitan (к журналу не имеет отношения). В течение 10 лет планируется открыть около 250 фирменных магазинов. Первые ювелирные бутики и магазины женских аксессуаров Cosmopolitan появятся в Москве уже этой весной. А всего в текущем году начнут работу 10 ювелирных магазинов под вывеской Cosmopolitan Fine Jewellery и 20 магазинов Cosmopolitan Accessories. На первом этапе развития сети бутики откроются в центральных регионах России.

Объем инвестиций в открытия текущего года составит $25 млн. Каждый магазин Cosmopolitan Fine Jewellery потребует вложить порядка миллиона долларов, Cosmopolitan Accessories — $500 тыс.

Ювелирные бутики Cosmopolitan Fine Jewellery будут работать в сегменте «средний плюс» и «премиум», представляя публике семь новых коллекций ежегодно. Их основу составят украшения из золота и драгоценных камней. В магазинах формата Cosmopolitan Accessories будет продаваться бижутерия из серебра и сопутствующие аксессуары – часы, солнечные очки, сумки. Торговые возможности обеих столиц компания намерена эксплуатировать самостоятельно, а в регионах работать по франчайзингу.

Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty, считает, что у магазинов новой «ювелирки» есть все необходимое для хорошего старта. «Cosmopolitan – популярнейший бренд, поэтому изначально к его новому продукту будет приковано большое внимание, – утверждает г-н Могила. – Успех марки будет зависеть от правильного позиционирования».

В феврале стало известно, что, по некоторым неподтверждённым данным сеть магазинов 7-Eleven намеревается открыть несколько магазинов в России. Где и когда, пока неизвестно, но ходят слухи, что продвигать американскую сеть в России будут компании Metro или X5 Retail Group.

7-Eleven — это маленькие гастрономы, где можно купить классический обед «Лисбет Саландер»: пиццу, булочку, замороженную лазанью, бутылку пива, а также сэндвич и салат. Такие магазины работают в 18 странах мира, в основном в Азии. В Европе 7-Eleven любят за то, что они открыты с 7 утра и до 23:00, а то и позже, когда другие супермаркеты закрываются. Прямо в магазине можно разогреть еду и перекусить за столом.

Ещё большее внимание привлекли начавшиеся в это же время разговоры в профессиональном сообществе о том, что розничный гигант Walmart присматривает себе сеть «Карусель». Walmart, старшим вице-президентом которого недавно стал экс-глава Х5 Лев Хасис, якобы, собрался купить сеть гипермаркетов «Карусель» за $1,99 млрд. А ведь это – самый проблемный актив Х5 и состоит он из 77 «Каруселей», разбросанных по России.

О приходе американского гиганта в РФ пишут уже лет десять. Возможно, теперь это стало заметно реальней, поскольку старшим вице-президентом Walmart с осени прошлого года работает бывший глава X5 Лев Хасис, и американская компания, естественно, получила полную информацию из первых уст о состоянии активов этой группы. Настораживает же в новой волне утверждений о приходе Walmart тот факт, что сам Лев Хасис, отвечающий в транснациональной компании как раз за слияния и поглощения, не спешит подтверждать эту информацию.

Март

Март оказался урожайным на фаст-фуд. В первых числах появился официальный пресс-релиз с сообщение о том, что американская компания Quiznos (QSR) намерена создать в России новую сеть ресторанов быстрого питания. Партнером в создании предприятия в РФ, на условиях франчайзинга, станет QSR Russia Ltd. (QRL). Компания намерена в ближайшем будущем открыть головной ресторан в Санкт-Петербурге, там же до конца 2014 года будут открыты более 20 точек обслуживания.

Сообщается, что на РФ придется значительная доля из более чем 400 ресторанов, которые Quiznos намерена открыть до 2020 года в 40 странах мира. Также в пресс-релизе поясняется, что, помимо всего прочего, интерес компании к России вызван тем, что в стране пройдут масштабные спортивные события – Зимняя олимпиада в 2014 году и Чемпионат мира по футболу в 2018 году.

Quiznos уже владеет ресторанами быстрого питания в 25 станах мира. Штаб-квартира компании находится в Денвере, штат Колорадо. Предприятие специализируется на приготовлении различного рода сэндвичей. Помимо РФ, компания планирует расширять свой бизнес в Бразилии, Индии и на Филиппинах. Общее количество точек по данным корпоративного сайта составляет около 3,5 тыс. Большая часть из них в настоящее время находится в США, 300 – в Канаде и около 100 разбросаны по всему миру (Великобритания, Ирландия, Исландия, Южная Корея, Венесуэла, Центральная Америка, Ближний Восток). В течение 2012 года Quiznos планирует открытие новых точек более в 40 странах Европы, Средней и Юго-Восточной Азии, Центральной и Северной Америки.

В начале марта в новостном поле российского общепита объявилась молодая сеть fast-casual из США. Первый американский ресторан сети Moe’s Southwest Grill откроется в Москве в текущем году. Право быть её франчайзи в России предоставлено компании Glaventer Investments Ltd, которая собирается открыть полсотни точек в ближайшие десять лет.

Сеть Moe’s Southwest Grill весьма молода и не столь уж велика по американским понятиям: она основана в 2000 году и насчитывает в США более 400 заведений. Россия будет лишь вторым – после Турции (40 ресторанов) – зарубежным рынком сети. В 2007 году правообладателем концепции стала компании Focus Brands, развивавшая известные бренды Cinnabon, Auntie Anne’s Pretzels, Schlotzsky’s.

Помимо мартовских премьер в фаст-фуде было официально объявлено об открытии в Москве первого магазина игрушек под британским брендом Hamleys. Магазин займет около 1,7 тыс. кв. метров. Переговоры о лицензии Hamleys на Россию вела компания Ideas4retail, принадлежащая совладельцу «Евросети» Александру Мамуту и экс-совладельцу группы re:Store Retail Евгению Бутману.

Ideas4retail также открывает по франчайзингу магазины испанской марки Imaginarium. Компания re:Store развивала сеть магазинов с игрушками Lego – их в России уже 34.

Впервые магазин Hamleys был открыт в Лондоне в 1760 году, бренд является одним из старейших в мире. В настоящее время Лондонский магазин занимает семь этажей здания на Риджент-стрит. Под брендом также работают 10 крупных магазинов в Глазго, Дублине, Копенгагене, Мумбаи, Дубае, на Кипре, в Саудовской Аравии и Иордании, три магазина в британских аэропортах и один магазин дизайнерских игрушек в Йорке. По данным Национальной ассоциации игрушечников России, в 2011 году рынок детских игрушек в стране составил около 3,3 млрд долларов. За год он вырос на 17% и стал привлекателен для крупных брендов, хотя их работу затрудняет поступление на отечественный рынок большого количества подделок.

В середине марта один из ведущих ритейлеров Австралии Jeanswest, продвигающий одноимённый и пока малоизвестный в России (но не в мире) бренд джинсовой одежды, принял решение о выходе на российский рынок. Компания запустит соответствующую франчайзинговую программу, в Москве у неё уже открыт шоу-рум, где представлены коллекции каждого сезона. Консультантом по развитию марки в России стала компания NAI Becar.

Коллекции Jeanswest ориентированы на молодёжь от 16 до 25,. Ценовая категория рассчитана на средний класс потребителей. По словам Ильи Красильникова, ведущего специалиста по работе с брендами NAI Becar: «В планах развития марки в течение ближайших пяти лет открыть около 100 магазинов в России. Компания рассматривает площади от 120 до 160 кв. метров, в основном в составе ТЦ, в отдельных случаях возможен формат стрит-ритейла на центральных улицах городов».

У компании Jeanswest более 3 тыс. магазинов – половина по франчайзингу – открытых более чем в 250 городах мира.

В конце марта стало известно о планах возвращения в Россию английской сети одежных универмагов Debenhams. Франчайзи английской сети стало ООО «Дебрусс». Если персонально, то эксклюзивная франшиза на 20 лет, которая действует на территории РФ и Польши, досталась экс-гендиректору сети товаров для дома Habitat Майклу Харви, экс-главе московского универмага Tsvetnoy Central Market Нику Хиллу и российскому девелоперу Якову Панченко. Первый Debenhams площадью около 4 тыс. кв. метров эти партнеры откроют осенью 2012 года в ТЦ «Мега Белая Дача». В течение пяти лет планируется запустить семь универмагов. Российский ассортимент универмагов (порядка 100 тыс. позиций) будет лишь незначительно отличаться от британского.

У себя на родине история Debenhams в Великобритании насчитывает более 200 лет. В настоящее время 160 универмагов работают в Великобритании и Ирландии, еще 61 магазин действует по франчайзингу в 24 странах. Выручка в 2010/11 финансовом году – $3,4 млрд.

Debenhams во второй раз войти в Россию. В ноябре 2006 года первый универмаг сети в Москве открыло по лицензии ООО ДИ-Би-Эйч девелоперской компании RID Group и совладельца World Class Максима Игнатьева. За пять лет планировалось открыть в Москве и регионах 25 универмагов площадью 5-7 тыс. кв. метров каждый. Но единственный Debenhams проработал меньше полутора лет и закрылся в начале 2008 года. Максим Игнатьев сообщил, что магазин был убыточен из-за неудачного расположения, на котором настояли англичане. Кроме того, доставка товара из-за границы в один магазин обходилась слишком дорого.

Формат одежного универмага пока слабо развит в России: по данным Esper Group, в нашей стране только 11,5% всей одежды, обуви и аксессуаров продается через такие магазины, в Европе – 35-36%. Объем рынка одежды среднего ценового сегмента в 2011 году в России, по данным Esper Group, составил $31,5 млрд (+12,7% к 2010 году).

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий