Франчайзинговая экзотика

Свободная ниша готового бизнеса на чистоте
25.07.2011 2656

Смотреть франшизы в Каталоге
Мы много писали о критериях качественных франшиз. Основной вывод: при поиске подходящей франшизы прежде всего нужно оценивать… не саму франшизу, а стоящую за ней экономику. Главное здесь – качество самого бизнеса, его потенциал и конъюнктурная среда, а качество производного от него франшизного пакета – дело второе. Неэффективный бизнес, перенасыщенность рынка – практически смертный приговор для новичка с отлично прописанной франшизой на руках. К сожалению, в современном мире большинство предлагаемых концепций готового бизнеса работают в условиях высокой, в том числе франчайзинговой конкуренции. И всё же встречаются благословенные, пока относительно незаселенные «партнёрские островки». Высадимся на одном из них, а в последующих публикациях откроем для себя и другие.


Российскую компанию с германо-швейцарским капиталом Industrial Solutions and Technologies (IST или ООО «Индустриальные решения и технологии») можно определить как сервисную, обслуживающую в немалой части и промышленные предприятия. Таким образом, её деятельность, заявленную как «промышленная очистка», можно с определёнными оговорками отнести к производственному франчайзингу столь редкому не только в России, но и в мире.


В 1994-2004 годах нынешний генеральный директор IST немец Марк Томас как раз и работал в производственном франчайзинге компании Pepsi Cola в России. Замечу, что выпуск напитков на предприятиях местных партнёров из концентрата франчайзера занимает весомую долю в глобальном производственном франчайзинге. Это объясняется тем, что качество простой операции по разведению концентрата водой технически легко соблюдается франчайзи и не составляет труда при контроле законным обладателем заветного концентрата. Каждый региональный разливочный завод может без труда стать франчайзи транснационального гиганта.


Марк Томас хорошо разбирался во франчайзинге напитков, но никогда не занимался промышленной очисткой. Выбор этого удачного для России направления произошёл у него случайно. На идею Марка навёл швейцарский соучредитель будущего предприятия, имевший контакты с производителями оборудования и обладателями технологий промышленной очистки из маленькой технологичной Швейцарии. Вместе они и основали «Индустриальные решения и технологии». Это ООО в отсутствии конкуренции в своём сегменте стало ведущим профессионалом по очистке любых поверхностей, коих на 1/8 части суши превеликое множество.


Новообразованная компания занялась очисткой фасадов, зданий памятников и их реставрацией, очисткой бассейнов, оборудования, в том числе пищевого, восстановлением поверхностей после пожаров, удалением старой краски, очисткой пресс-форм и прессов. «Мы разрабатываем для каждого клиента технологические решения для удаления самых различных загрязнений, включая нефтяные. Предлагаем в итоге оптимальный вариант, исходя из специфики потребностей и финансовых возможностей заказчика», – говорит Марк Томас.


На мой взгляд, временным «недостатком» и одновременно предпосылкой стремительного развития IST является её «подростковый возраст» – компания основана в 2007 году. Всё началось с продаж оборудования для очистки, поскольку IST – эксклюзивный представитель ведущих западных производителей технологий очистки и восстановления поверхностей. Но в кризис шустрому «подростку» здорово досталось, и пришлось задуматься о диверсификации деятельности. Так появилась продажа не только оборудования, но и услуг, диверсифицировались технологии очистки.


«Франчайзинговая форма родилась летом 2009 года и оказалась весьма динамичной для IST», - рассказывает Александра Деханова, руководитель направления франчайзинга. – Мы накопили технологический и маркетинговый опыт и стали искать партнёров. Вернее, поначалу партнёры возникали «самотёком», и лишь потом мы организовали целенаправленный поиск. Сейчас в сети 30 франчайзи, до конца августа их станет 35.


Первая и до сих пор основная технология, которая предлагается франчайзи, – процесс ExaStrip. Это объясняется относительной простотой обучения – требуется лишь один оператор мобильного оборудования – и тем, что естественный мягкий реагент из микросфер карбоната кальция не загрязняет окружающей среды, легко удаляется.


Второй по франчайзинговой популярности стала технология Armex Blasting – использование бластера с неабразивными частицами специально разработанного материала, щадящего (в отличие от широко применяемого в РФ пескоструйного метода) очищаемую поверхность, но удаляющего любые загрязнения. Это позволяет эффектно демонстрировать технические возможности потенциальным клиентам, а они – в самых разных сферах: от фасадных работ и нефтяной отрасли до пищевой промышленности. При этом потребность в очистке поверхностей существует всегда и мало зависит от внешних факторов. Франчайзи получает сразу несколько вариантов работы с клиентом: осуществить работы по его заказу или же продать оборудование/передать ему в аренду для самостоятельного осуществления очистки своего объекта.


Франчайзинг IST, по славам Александры Дехановой, отличает относительно низкий порог вхождения. Стоимость минимального стартового пакета составляет от 600 тыс. до 1,3 млн руб. В эту сумму входят паушальный взнос (20 тыс. руб.), комплект оборудования и расходных материалов, образцы составления смет и других документов, аренда небольшого склада (размером с гараж), баннеры для специализированных экспозиций. В IST франчайзинговые точки именуются представительствами – по одному на каждый регион. Например, IST-Вологда, IST-Кузбасс, IST-Казань, есть такие точки в Новосибирске, Омске, Саратове, Самаре, Сочи и других городах. На декабрь намечен общий слёт франчайзи – в компании приветствуются горизонтальные связи.


Все франчайзи и будущие операторы проходят бесплатное короткое обучение с передачей стратегии продаж очистных услуг, теоретическими и практическими занятиями на оборудовании. Но основной опыт приобретается в процессе работы с заказчиками в режиме консалтинга с головной компанией. Всего в распоряжении IST пять технологий. Партнёры начинают обычно с одной, потом докупают право работать с другими.


Александра Деханова высоко отзывается о выставке BUYBRAND Expo и её деловой программе. В 2009 году Александра была в Экспоцентре в качестве посетителя, присутствовала на форуме и мастер-классах, что помогло избежать лишних ошибок при выстраивании франчайзингового направления. В этом году компания намерена стать участником выставки с собственным стендом.


/Фото автора и nwfacilities.com/



Ерлан Журабаев  


Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


11:54, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти