Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Екатерина Сойак: «Франшиза под ключ» – это минимизация рисков и помощь в выборе

Кому и зачем необходимы услуги консалтинга во франчайзинге

Компания EMTG, в экосистему которой входит портал о франчайзинге Buybrand.ru, запускает спецпроект «Франшиза под ключ. Выбираем правильно». EMTG открывает направление консалтинга и поможет франчайзи выбрать надежных партнеров, минимизировать риски и сэкономить время на этапе подбора подходящего бизнеса. Имея за плечами 19 лет работы на рынке франчайзинга, EMTG подберет оптимальную франшизу и проверит ее надежность, примет участие в переговорах с франчайзером и опросит действующих франчайзи.

О том, как происходит подбор оптимальной франшизы, кому и зачем необходимы  услуги консалтинга, в интервью Buybrand.ru рассказала основатель компании EMTG Екатерина Сойак.

e800x200.jpg


- Почему вы решили запустить спецпроект «Франшиза под ключ. Выбираем правильно»?

- Мы работаем 19 лет на российском рынке франчайзинга и, по сути, стояли у его истоков. За то время, пока мы способствовали развитию этого направления в России, накопился большой опыт, которым мы можем и хотим делиться. Более того, находясь внутри рынка, мы понимаем, как много появилось некачественных франшиз, сколько молодых предпринимателей выдают активность в социальных сетях за реальный бизнес и как сложно разобраться во всем этом многообразии. Поэтому мы в первую очередь ориентируемся на помощь франчайзи, не имеющим опыта ведения бизнеса. Наша беспристрастная оценка, всесторонняя экспертиза и опыт будут полезны на старте. Поскольку на этапе выбора не так сложно найти информацию, сколько верно ее интерпретировать.

- Как происходит процесс отбора франшиз?

- Франчайзи приходит к нам с обобщенным запросом, в котором обозначает сферу, регион, в котором хочет работать, потенциальный объем инвестиций. Мы, как брокеры, подбираем лонглист из 10-20 реально работающих на рынке франшиз и комментируем этот список. Это очень важный этап для формирования общего представления о сфере деятельности, в которой собрался работать предприниматель. В наших комментариях мы обращаем внимание на возможные риски, особенности той или иной франшизы. 

Ведь нужно понимать: проверенные давно работающие на рынке франшизы выглядят, возможно, не так привлекательно и инновационно, но за эти годы они стали сильными, все операционные процессы отлажены, как часы. Увлекаясь каким-то новым видом деятельности по франшизе, франчайзи, возможно, не сможет получить такую же полную и исчерпывающую поддержку от франчайзера.

Участие в подобном бизнесе можно скорее называть стартапом, а само сотрудничество партнерским проектом, нежели работой по франшизе. Здесь есть риски не справиться на старте, но есть и заманчивые перспективы быстрого выхода на точку роста. Если франчайзи это понимает и осознает возможные риски, он уже не так болезненно воспринимает ситуацию, когда непосредственно сталкивается с трудностями.

После аналитики лонглиста заказчик выбирает 3-5 франшиз, которые мы начинаем предметно изучать с использованием всех доступных инструментов, ресурсов и источников информации. При работе мы используем сервис для проверки контрагентов Контур. Фокус, наш рейтинг франшиз– уникальный авторский алгоритм, позволяющий отследить бизнес в динамике. Мы анализируем всю доступную информацию: оцениваем потенциального партнера на предмет судебных исков и процедур банкротства, наличия регистрации товарного знака, финансовой стабильности франчайзера, результатов проверок уполномоченными органами. 

Мы обязательно общаемся с действующими франчайзи. Этот момент часто упускается, особенно, если это первый опыт ведения бизнеса по франшизе. Потенциальный покупатель франшизы, максимум, прочитает комментарии по франшизе в открытых источниках, которые тоже часто являются субъективной и эмоциональной оценкой автора комментария. Мы же, анализируя франшизу, можем правильно интерпретировать обратную связь от франчайзи и понять, где могут возникнуть проблемные моменты. Весь комплекс этих мер помогает предоставить заказчику реальную объективную картину по выбранным франшизам. Он, в свою очередь, получив сводную информацию, принимает решение, с кем готов встречаться лично. По желанию заказчика мы принимаем участие в первых переговорах, помогаем составлять список вопросов, а также комментируем ответы франчайзера.

- А тем, у кого опыт есть, как могут пригодиться услуги консалтинга?

- Возможно, у франчайзи есть свой бизнес, он хочет диверсифицировать средства, но ему не хватает времени на погружение в вопрос. Ведь стадия переговоров перед покупкой франшизы – это весьма долгий процесс. Или у франчайзи нет команды, которая может этим заняться. В таком случае мы оказываем помощь, сокращая время на подбор и проверку франшиз.

Другая история - это франчайзи, которые хотят приобрести франшизу, не представленную в России. Здесь получается более длительный процесс. С одной стороны, обладая обширными базами, мы подбираем франчайзеров, которые хотят развиваться на российском рынке, и проверяем их готовность выйти на обсуждение сделки в данный момент. А с другой, оцениваем готовность франчайзи принять условия франчайзера. Ведь франчайзи не всегда готов покупать мастер-франшизу, а франчайзер редко выходит на такой большой рынок, как российский, продавая франшизу на одну точку.

- Сколько может длиться процесс с момента начала подбора франшизы до выхода на подписание договора франчайзи с франчайзером?

- Здесь многое зависит от вводных данных на старте – насколько широк разброс интересов франчайзи, как быстро он включается и погружается в процесс выбора, сколько времени займет подбор места открытия точки, переговоры с франчайзером. Бывает, что у франчайзера есть список готовых предложений от риелторов и торговых центров и франчайзи может выбрать. А бывает, что франчайзи сам ищет место и утверждает его с франчайзером. Сейчас, в условиях кризиса, освободилось много перспективных точек, поэтому процесс ускорился. В зависимости от совокупности всех этих факторов на подбор франшизы может уйти как пара месяцев, так и год.

Также стоит отметить, что, хоть формально сотрудничество с франчайзи заканчивается после подписания договора с франчайзером, мы всегда остаемся на связи. В первое время - это особенно важно - мы готовы консультировать и отвечать на вопросы. Мы не несем ответственность за конфликтные ситуации, не стараемся контролировать и управлять. Но мы более чем заинтересованы в том, чтобы отношения франчайзера и франчайзи выстроились в долгую, и готовы оказывать содействие как партнеры за рамками контракта.

- Сколько стоит подбор франшизы и из чего складывается сумма?

- Конечная цена зависит от совокупности факторов и просчитывается индивидуально. На стоимость услуги будет влиять сложность запроса франчайзи. Например, является франшиза российской или франчайзи хочет вывести на рынок бизнес, который на нем не предстален. Насколько нестандартен сегмент, в котором представлена франшиза. Насколько глубоко мы будем вовлекаться в аудит договора и юридические процессы. Все эти условия в конечном итоге влияют на стоимость контракта.

- Как изменился рынок за 19 лет и почему вы решили открыть консалтинг для франчайзи только сейчас?

- С точки зрения ведения бизнес стал более прозрачным и понятным. Если раньше люди боялись показывать выручку, то сейчас бизнес спокойно реагирует на вопросы о прибыли и маржинальности. И это логично: чтобы развиваться и получать инвестиции, нужно быть открытым. Популярность франчайзинга стала стремительно набирать обороты, особенно в последние два года. К сожалению, увеличение числа некачественных франшиз на рынке придало франчайзингу налет токсичности. Поэтому, делясь опытом, давая экспертизу, сопровождая франчайзи на этапе выбора, мы даем возможность представить реальную картину на рынке, избежать ошибок и минимизировать риски.

Если вы пока не готовы обратиться к услугам брокеров и планируете выбирать франшизу самостоятельно, портал buybrand.ru и компания EMTG выпускает серию видеоуроков, в которых  Екатерина Сойак делится лайфхаками, рассказывает какие аспекты нужно учесть до покупки франшизы, на что обратить внимание при выборе, а также разбирает ошибки начинающих франчайзи. Эфиры будут выходить дважды в неделю, подписывайтесь на новости портала и будьте в курсе.

Смотреть эфир


 

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий