Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Тренд: франшиза недорогих парикмахерских «выстреливает» в регионах

Секрет успеха на примере эконом-барбершопа «Супермен»
«Ежемесячная чистая прибыль от 100 до 300 тысяч рублей с первого месяца открытия, а выход на безубыточность – через 2-5 месяцев» – обещают создатели сети low-cost парикмахерских для мужчин «Супермен». Сейчас по франшизе уже работают 74 точки по всей России, а в перспективе – еще около 500 открытий. 

Начиналось все с Москвы, где в 2016-м году появились первые парикмахерские, на которых обкатали бизнес-модель. Это собственные точки основателей компании, и работают они до сих пор. Затем франшиза пошла в Подмосковье, а далее – в регионы, где практически сразу стала успешной и среди партнеров, и среди потенциальных клиентов. Так, «Супермен» хорошо прижился в Екатеринбурге – там работает 4 точки, и в Самаре – здесь их уже 5. Многое говорит о франшизе и тот факт, что некоторые партнеры не ограничиваются одной парикмахерской, открывая по 5-10 «Суперменов». Со стороны кажется, что проект развивается очень быстро, но, по словам основателей, для этого есть объективные предпосылки. 

«Условно говоря, у нас в стране есть два условных рынка мужских стрижек. В одном стрижка стоит от 1000 рублей, во втором – от 150 до 500. По нашей статистике, около 90% мужчин выбирают эконом-сегмент парикмахерских услуг. Дорогие стрижки, в основном, – привилегия мегаполисов, где доход в принципе выше», - рассказывает основатель компании «Супермен» Василий Михайлов.

«Когда у нас появились модные дорогие барбершопы, казалось, что это очень перспективное направление. Сегмент резко вырос и вскоре стал тесным и высоко конкурентным, что повлекло закрытие многих проектов – целевая аудитория-то ограничена»

«Второй сегмент – это обычные недорогие парикмахерские «у дома», но этот рынок морально устарел. - продолжает собеседник Buybrand.ru. - И что сделали мы? Взяли концепцию барбершопов и адаптировали ее для эконом-сегмента, разработав с нуля бизнес-модель и маркетинговое позиционирование. Клиенты идут к нам, потому что им нравится наш формат и наша цена. А так как потенциальная аудитория у нас большая, мы начали развивать и масштабировать проект».
 

Одна из главных составляющих успешного эконом-барбершопа – локация с высокой проходимостью, поэтому место для открытия новой точки выбирают очень тщательно. По наблюдениям, до 75% клиентов «Супермена» – те, кто просто проходил мимо. «Важно, чтобы был привлекательный и узнаваемый фасад с понятным посылом. Мы выбрали стиль советского конструктивизма – это отсылка к всевозможным ГОСТам. Нам нравится такая ассоциация со стабильным качеством, которое, как всем кажется, было в прошлом», – объясняет Михайлов.


Вот как выглядит мини-стратегия по работе с потоком. На фасад выводятся главные магниты: цена (стрижка от 200 до 500 рублей), обслуживание без записи и время услуги (от 10 до 15 минут). Человек очень быстро считывает эту информацию и принимает решение на ходу. А чтобы люди возвращались, в «Супермене» ввели акцию «6-я стрижка в подарок». 

За все время работы франшизы закрылось только 6% точек от общего количества, остальные успешно работают – не только за счет яркой вывески и доступных цен, но и благодаря отлаженному внутреннему механизму. В период локдауна, когда практически вся сфера услуг оказалась заморожена, барбершопы «Супермен» смогли воспользоваться субсидиями для бизнеса от государства. Эта поддержка помогла пережить кризис и быстро вернуться в строй – спрос на стрижки и так стабильный, а за время без работающих парикмахерских он только вырос.

Главное слово, характеризующее работу «Супермена» – это автоматизация. Мастера в совершенстве оттачивают стандартный набор стрижек и услуг (все – по фиксированной цене), рабочие места организованы максимально эргономично, а оплата осуществляется через терминал. Управляющему достаточно появляться на месте 1-2 раза в неделю, контролировать работу он может по видеокамерам и CRM-системе, созданной специально для «Супермена». За счет отработанной бизнес-модели и постоянной поддержки головной компании франшиза успешно масштабируется, и, как уже отмечалось ранее, некоторые партнеры открывают по несколько точек под своим руководством.

На сайте франшизы есть калькулятор, который рассчитывает затраты на открытие и сроки окупаемости в зависимости от города, площади и количества рабочих мест на точке. В среднем общая сумма всех вложений на старте составляет от 800 тысяч рублей.

«В 2021-м году эконом-сегмент остается самым перспективным», – говорит Василий Михайлов. – «Кризис и снижение доходов на фоне пандемии заставляют людей искать услуги по низким ценам, но хорошего качества. Это как раз то, что мы предлагаем». 

Франшизы
Комментарии 6
Никита
26.02.2023 02:18:31
Время идет, а лоукост все еще самый оптимальный вариант для открытия парикмахерской)) Денег больше у людей не стало. У нас как был поток два года назад, так он и сейчас есть. Вторую точку вот недавно открыли в другом районе.
Роман
22.10.2022 22:50:36
Поддержу насчет качества работы барберов. Тут секрет успеха. Так что рекомендую купить у УК услугу поиска мастеров. Там найдут ребят с опытом и с руками. В основном из СНГ, но с оформлением юридически тоже помогут, подскажут.
Владимир Мотовилов
16.03.2022 13:41:27
Более трех лет работаю по франшизе, барбершоп пользуется спросом, клиенты есть, мастера не скучают. Закрытие в первую волну пандемии со скрипом, но пережили, ни с кем из барберов тогда не расстался и собой горжусь. Был запас по деньгам, и восстановились быстро, благо после открытия народ повалил, по 60 стрижек в день делали, там тогда доход за 200 с точки переваливал. Сейчас выровнялся, стандартные 120-130. В маленьких городах предположу, что чуть меньше, но могу говорить только за себя. В целом франшизу могу рекомендовать для покупки даже в наше неспокойное время, деньги приносить она будет
ColaFan
14.03.2022 23:38:55
Всегда все от барберов зависит. Качественно стригут - человек вернется, станет постоянником. Плохо - он не вернется, как ты ни старайся с рекламой, ремонтом и прочим. И неважно, сколько стрижка стоит. Мы поэтому на поиск барберов, обучение, больше всего сил потратили
Никитос
17.02.2022 13:52:20
Открыть барбершоп, чтобы это все в миллион уложилось, большая удача. В случае с суперменом оказалось все реально. Чтоб зарабатывать, все есть, главное, чтобы барберы у вас были толковые
Юрий
03.09.2021 23:55:49
Могу подвердить все что написано в статье. Открыл свою первую точку 3 месяца назад, сейчас уже вышел на окупаемость. Давно засматривался на эту франшизу, но в пандемию было боязно вкладывать деньги. Ук нашла опытных мастеров и помещение в хорошем районе. Хоть эти услуги и за деньги, но они здорово помогли на старте