Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Дайджест мнений и рассуждений

05.10.2011
11483
После каждой выставки у экспонентов остаётся масса впечатлений о прошедших событиях. Мы решили свести их в своего рода дайджест мнений, подводящих итоги BuyBrand 2011 и продвижения на ней ряда бизнес-концепций.

 После каждой выставки у экспонентов остаётся масса впечатлений о прошедших событиях. Мы решили свести их в своего рода дайджест мнений, подводящих итоги BuyBrand 2011 и продвижения на ней ряда бизнес-концепций.

Елена Рыбина, гендиректор ООО «Эста» (бренд «33 пингвина»): Посетителей и переговорщиков на нашем стенде было столько, что, к сожалению, я не успевала на мероприятия деловой программы. Хочу посоветовать организаторам обходить стенды и обращать внимание участников на те или иные события в рамках форума. Их так много, что, работая с посетителями, не успеваешь или забываешь вовремя отследить очень полезные для себя выступления.

Для нас выставочные расходы окупаются одним приобретённым франчайзи, а на последних выставках BuyBrand удаётся обычно договориться о твёрдых намерениях примерно с 7-8 заинтересованными посетителями. На этот раз их 12 человек – во многом благодаря тому, что компания получила приз национальной премии Golden Brand в номинации «Золотая франшиза». Имидж премии явно работал на нас уже в ходе выставки: люди подходили к стенду поздравить, просили рассказать, что за успехи она отражает. Интересно, что в истории этой номинации (самый рентабельный франшизный проект) впервые победил бренд, родившийся в регионе. Ведь мы из Томска. ООО «Эста» была основана в 2004 году, тогда же родилась торговая марка натурального мороженого «33 пингвина». В 2006 году появилась соответствующая франшиза и мы быстро стали федеральной сетью с присутствием более чем в 80 городах РФ с 650 фирменными точками продажи мороженого. Только что добрались до Казахстана – появилась розница в Павлодаре. Мороженое изготавливаем на итальянском оборудовании по собственной технологии.

Бренды общепита, присутствовавшие на BuyBrand 2011, в основном те же, что и прежде. ООО «Эста» будет участвовать и в 2012 году.

Олег Федченко, бессменный гендиректор Yotto Group, основатель бренда «33 пингвина», ветеран выставок BuyBrand: Наш стенд интерактивного кино, запатентованного как Exofilm, представлял собой действующий мини-зал, с проекционным и звуковым оборудованием, движущимися по ходу действа сидениями и джойстиками вмешательства в сюрреалистический мир. Ощутив на себе прелести и «ужасы» пятиминутного интерактива, посетители вступали с нами в переговоры. Своей франшизой мы заинтересовали более 200 предпринимателей! Компания обеспечила себя исключительно интенсивным переговорным процессом вплоть до следующей выставки. Дело не только в поразительном количестве переговорщиков – кстати, в итоге прошлогодней выставки BuyBrand у нас появились франчайзи за пределами России, например, в Грузии – но и в том, что необходимые первоначальные инвестиции составляют внушительные для малого бизнеса 1,6 млн рублей. Поэтому переговоры порой идут 8-9 месяцев.

По моему мнению, BuyBrand 2011 заметно повеселела, стенды у многих экспонентов стали больше и к тому же изобретательнее оформлены. Нет сомнений в том, что мы будем участвовать и в следующей выставке. (Редакция BUYBRAND Inform подготовит на следующей неделе очерк о физике-предпринимателе Олеге Федченко в рубрике «Истории успеха»).

Ольга Овсянникова, ведущий менеджер отдела франчайзинга «Инвитро»: На BuyBrand 2011 были заметны новые лица среди экспонентов и экспертов, стало гораздо больше посетителей, которые, что называется, в теме, и пришли именно с целью поиска подходящего бизнеса. Приятно, что было немало людей пришедших избирательно – именно на «Инвитро», на нашу линейку предложений, в том числе новых. И ещё приятно, что посетители подходили к нам на стенд и поздравляли с победой в номинации «Франчайзер года», расспрашивали как да за что получили этот памятный знак. Так что премия не только престижная, но и просто выгодная.

Завели 15 контактов из тех, кто готовы к предметным переговорам. Много контактов более абстрактных, из них тоже проявится какое-то количество потенциальные франчайзи. Для нас необязательно, чтобы у партнёра было медицинское образование, но мы всегда смотрим помещение подобранное франчайзи и утверждаем или не утверждаем его выбор.

Выкраивала время и для делового форума. С удовольствием следила за выступлениями Екатерины Сойак, то в качестве организатора и модератора форумных мероприятий, то в качестве докладчика или ведущей ток-шоу. Делаю это не только на выставках, но и на ежемесячных заседаниях франчайзеров в BuyBrand Club, на выездных семинарах в регионах. Екатерина для меня – стильная, талантливая и харизматичная женщина, яркая личность, всегда в самом потоке тематических событий и тенденций.

Екатерина Сойак, гендиректор компании E.M.T.G.: Во-первых, очень приятно, когда тебя хвалят, а выставка принесла мне массу добрых слов, надеюсь, хотя бы частично, заслуженных, я старалась. Мы провели очень хорошую выставку. Есть и уроки на будущее. Поток посетителей стал явно больше, перед регистрационными стойками временами образовывалась толчея, надо ставить больше обслуживающего персонала. Дело в том, что мы используем выставку и для опроса посетителей – потенциальных франчайзи. Сразу могу сказать, что заметно изменился профиль посетителей, они стали задавать грамотные в плане франчайзинга вопросы. Мы проанализируем собранную через анкеты статистику и нарисуем на портале BUYBRAND Inform портрет посетителя: из каких регионов, сферы интереса, финансовые ресурсы, предпринимательский опыт и другие деловые черты .

Радует масса «новичков» среди участников. Особенно приятно пришествие региональных франчайзеров: Harrats – нечто схожее с уже известными пабами сети Irish Pub, но родом из Иркутска , New York Pizza из Новосибирска, ТМК (Нижний Новгород). Компания Concellence из Екатеринбурга представила марку Kostya Tszyu by Concellence.

Некоторые новые экспоненты появились довольно курьёзно. Так, от менеджера Tom Tailor пришло письмо на портал с простым вопросом: «нам понравился ваш каталог франшиз, можно ли бесплатно разместиться в нём?». Сначала хотели ответить тоже просто: нет, конечно, nein! Мы же не просим подарить коллекцию верхней одежды на том основании, что она нам нравится. Но потом решили вместо острословия проявить убедительность: раз есть потребность в продвижении марки в России, надо воспользоваться приближавшейся выставкой, ну и каталогом само собой. И всё получилось к взаимному удовольствию! Правда, я слышала, тот менеджер больше не работает в представительстве, видно, неудачно формулировал вопросы. В любом случае мы к этому не имеем никакого отношения.

София Кофман, директор представительства Tom Tailor в СНГ и Азии: Выставка произвела хорошее впечатление своей эффективностью. Уверена, что процент участников из сектора фэшн будет в будущем расти. 

Посетители очень разные – от специалистов из ритейла до представителей других отраслей, которые хотят диверсифицировать свой бизнес . Мы очень внимательно смотрим, насколько потенциальный партнёр схватывает суть концепции, если на первой стадии переговоров не сходимся, то отказываемся от сотрудничества. С марта 2010 мы вышли на IPO (единственная текстильная компания в Германии за последние семь лет). С обретённой прозрачностью мы ещё более чувствительно относимся к выбору партнёров и открытию магазинов – каждый проект детально просчитывается  и лишь в случае гарантированной прибыльности идёт запуск проекта с нашей стороны. Сейчас сеть Tom Tailor насчитывает 32 франчайзинговых магазина в СНГ, ставится задача увеличить их число в полтора раза к концу 2012 года. 

До сентября 2010 года Tom Tailor работал в России через дистрибьютора. Однако мы расторгли с ним контракт и в январе 2011 года открыли собственное представительство. Мы пришли к выводу, что сами должны заниматься российским направлением, поскольку высоко оцениваем его потенциал и хотим предоставлять партнерам тот же уровень обслуживания, что и в Европе. (Редакция подготовит отдельную публикацию о Софии Кофман, чья деловая и личная жизнь поделена примерно пополам между Германией и Россией).

Желько Крньяк, официальный представитель Ассоциации лицензионного бизнеса и мерчендайзеров в Новой Европе:

В России я был раз пять, но на выставке BuyBrand впервые. Good job! Собрал массу контактов, проспектов, идей взаимодействия. Дело в том, что я открываю московский офис для популяризации идей лицензирования в России. Нет-нет, лицензирования иного рода, не связанного с производством товаров по лицензии и не связанного с франчайзингом. Если франчайзинг подразумевает продажу всей схемы ведения бизнеса, то при той разновидности лицензирования, которой я занимаюсь, происходит передача лишь громкого имени, то есть имиджа и/или художественных образов, персонажей, героев кино, мультфильмов, литературы, комиксов для использования в иных сферах, нежели сфера деятельности лицензиора (правообладателя). Поясняю. Многие москвичи прекрасно осведомлены об американской марке виски Jack Daniels – несомненное качество в увлекательном мире крепких напитков. Но мало кто здесь знает, да и в Европе не шибко известно, что производитель виски продал право независимым от него производителям ставить эту марку на соусах и упаковках мяса для барбекью, на банках кофе. Знаменитой британской автомобильной маркой Range Rover теперь пользуются другие компании, производящие товары out doors – палатки, спальные мешки, туристические ботинки. Таким образом, корпорации во многих ситуациях экономят деньги и время, привлекая потребителей своей продукции на чужой удачливый бренд.

Я хотел бы сотрудничать с компанией E.M.T.G., чтобы привнести в выставку новое направление – корпоративное лицензирование. (Редакция BUYBRAND Inform расскажет, что получилось из этого желания г-на Крньяка,и в любом случае расскажет о нём и подробнее о его деятельности в так называемой Новой Европе, в которую на самом деле входит даже Израиль, поскольку под этим обобщением на профессиональном слэнге подразумеваются emerging markets).

Рейнхольд Скарф, владелец австрийской компании Art of coffee: Кофе для нас – не только семейный бизнес, но и всеобъемлющая философия жизни, общения , взаимопонимания людей, преодоления одиночества. Компания находится в кооперации с плантациями в Гватемале, Коста-Рике, Эфиопии и Кении, отбирая зёрна, выращенные для нас по нашим стандартам. Ведь в мире насчитывается 4000 сортов кофе, есть из чего выбрать с неравнодушным сердцем. Мы же делаем кофе-машины, устанавливаемые в наших кофейнях, наш персонал создаёт особую атмосферу. Идея в том, чтобы делать абсолютно здоровый продукт, передавая по цепочке весь аромат и дополняя его домашним уютом и радушием. Наш кофе я могу выпить 14 чашек в день и отлично себя чувствовать. Всё это мы начали передавать по франчайзингу в 1999 году. Всё, что нужно для кофейной сети – это правильные неравнодушные партнёры и правильный неравнодушный персонал. В России мы таких нашли – Coffee set из Санкт-Петербурга, мы вместе участвуем в выставке.

Я уже в третий раз на BuyBrand, и это свидетельствует о моём отношении к выставке лучше всяких слов. Хотел бы посоветовать всем зарубежным экспонентам сильнее отражать на своих стендах национальный дух. (Редакция подготовит отдельную публикацию о яркой личности Рейнхольда Скарфа, кофемэна и философа).

Максим Денискин, директор московского офиса компании Gametrade: помимо московского у компании есть представительства в Киеве и Баффало (штат Вайоминг). Ведь игровое оборудование мы в основном импортируем из США – «стрелялки», «ходилки» и другие электронные развлечения.

Доложу вам одну интересную для организаторов выставки деталь. Ежегодно из Сызрани на выставку приезжает маркетолог ТЦ «Монгора» Татьяна Воронович. Она отбирает на BuyBrand массу предложений с каталогами и анкетами франчайзеров. Когда местные предприниматели обращаются к ней с просьбами об аренде площадей в ТЦ под собственные концепции или неоформившиеся торговые идеи, она показывает им свою «выставочную коллекцию» и предлагает выбрать что-то подходящее из неё. Тогда и даёт «добро» для аренды. Не любит она самодеятельности, достаточно насмотрелась на быстро сворачивающиеся магазины.

На второй день выставки у посетителей стало ещё больше совершенно предметных вопросов, видно первый день для многих был разведкой и сравнительным анализом увиденного. Мы набрали десять многообещающих контактов, что соответствует нашим ожиданиям.

Нина Сёмина, гендиректор фирмы Francon:

В рамках IX Международной выставки BuyBrand стартовал наш проект – специализированный портал о франчайзинге Franshiza.ru, Франшиза.рф. Мы очень готовились к этим событиям – и к выставке, участником которой наша команда выступает не первый год, и к открытию портала. Несомненно BuyBrand – грандиозное событие в мире российского франчайзинга, и с каждым годом это мероприятие приобретает всё больший вес в глазах международного франчайзингового сообщества. Тому яркое подтверждение – количество международных экспертов, принимающих участие в деловой программе в этом году.

Очень порадовало число и уровень осведомленности посетителей – обращений к нам на стенде было столько, что мы никак не могли отлучиться и послушать деловую программу, хотя заранее все распланировали и собирались расширить свои познания в теории и практике мирового франчайзинга.

Конечно, будем участвовать в BuyBrand и в следующем году. Ведь данное мероприятие – не только возможность наработать деловые контакты, но также площадка для общения с коллегами, обмена опытом и важной информацией по интересующим нас аспектам.

Обзор мнений участников выставки BuyBrand 2011 может быть продолжен. Если и у вас есть желание высказаться по этой теме, пишите нам на fportal@expomtg.com.

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий