Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Пауло Мауро: Россия и Бразилия похожи

13.10.2011
2813
В гостях у BuyBrand Inform – Пауло Мауро, президент Global Franchise Group, Бразилия. Пауло Мауро – один из виднейших международных экспертов по франчайзингу – был гостем выставки BuyBrand и выступал на заседании ее делового форума.

В гостях у BuyBrand Inform – Пауло Мауро, президент Global Franchise Group, Бразилия. Пауло Мауро – один из виднейших международных экспертов по франчайфингу – был гостем выставки BuyBrand и выступал на заседании ее делового форума.

BBI: Господин Мауро, вы – автор книг по франчайзингу, стояли у истоков десятков успешных проектов, много лет возглавляли Бразильскую ассоциацию франчайзинга. Что впервые  привело вас в эту отрасль?

По образованию я инженер, кроме того, я имею диплом МВА. В 1985 году – я работал тогда директором по развитию нового бизнеса одной бразильской транснациональной компании, и передо мной стояла задача экспансии нашего ритейла – кто-то из знакомых указал мне на франчайзинг, сказав, что это наилучший инструмент для развития моего проекта. Это был первый раз, когда  я услышал слово «франчайзинг». Чтобы найти информацию об этой системе, я поехал в Европу и США, то есть обратился к основным первоисточникам. Там я встречался с многими франчайзерами и консультантами и в итоге увлекся этим новым маркетинговым инструментом. Ранее, в 1974 году,  работая во французском банке Credit Lyonnais, я участвовал во внедрении системы лизинга в Бразилии. Так что я понимал, каких масштабов может достичь франчайзинг в Бразилии в ближайшие годы.


Для компании, в которой я работал (группа Bunge), я разработал тогда одну из первых франчайзинговых систем Бразилии. Я применил весь опыт, приобретенный в поездках в мировые центры франчайзинга, а также почерпнутый из книг, которые я проштудировал. Два года спустя, в 1987 году, другие компании начали предлагать мне работу – они хотели нанять меня, чтобы развивать у них франчайзинговые системы.  Я увидел в этом возможность стать независимым и создал собственную консалтинговую компанию по франчайзингу, названную PCM
Franchise.  Я приступил к разработке нескольких бразильских франчайзинговых систем, набирая все больше опыта с каждым проектом. Кроме того, мы установили партнерские отношения с одним из самых известных американских консультантов Робертом Кашеллом (Robert E. Kushell). Это партнерство было очень полезно, чтобы получить ноу-хау, которого в то время у нас в стране еще не было. Мы также начали приводить американских франчайзеров в Бразилию, воспользовавшись низким уровнем конкуренции на местном рынке в то время.
С тех пор прошло 24 лет накопления знаний о системе франчайзинга. Вот так я стал экспертом.

BBI: А собственный франчайзинговый бизнес у вас есть? Или вы посвящаете все свое время только консалтингу?

В 1994 году я основал франчайзинговую компанию "Shoe Repair & Alterations of the Future". В 2008 60% этой компании я продал одному из фондов прямых инвестиций, и сейчас мы имеем 207 франчайзи в Бразилии, Анголе и Мексике.

Мне всегда нравилось развивать новый бизнес и открывать для себя новые рынки. Я разработал более 200 франчайзинговых систем в Бразилии и помог более чем 40 международным франшизам из Северной Америки и Европы попасть в Южную Америку. Могу сказать, что мне посчастливилось получить одну из самых престижных наград, о которой может мечтать предприниматель. Вместе с 9 другими бразильскими предпринимателями я получил приз международного агентства Endeavor и бразильского бизнес-журнала Exame "Предприниматели 2004 года".

У меня есть две книги, изданные в Бразилии. Одна из них, "Путеводитель франчайзера", является бразильским бестселлером и пережила 4 переиздания. Другая – "Путеводитель франчайзи" издана впервые. В Аргентине также опубликована моя книга "Стань собственным боссом через франчайзинг". С 1994 года я консультирую бразильское правительство при разработке нового закона о франчайзинге. Новые поправки закона скоро должны быть утверждены в бразильском Конгрессе.

BBI: Закон о франчайзинге – это очень актуально и для России. У нас поправки к законодательству тоже должны войти в силу в этом году. А есть в Бразилии государственные программы содействия франчайзингу?

Я возглавлял Бразильскую ассоциацию франчайзинга  (ABF) в течение 4 лет. В 2000 году мы впервые провели в Бразилии ассамблею, основанную на международной модели IFA (International Franchise Convention). В этом году наша ассамблея ABF будет проводиться уже в 11-й раз.  В 2004 году совместно с APEX (бразильским государственным ведомством по содействию экспорту) мы разработали программу, которая помогает бразильским франчайзерам выходить на международный уровень. Программа работает уже 7 лет и помогла более чем 20 бразильским компаниям расширить присутствие во многих странах мира.

BBI: Давайте поговорим о России. Был ли это ваш первый визит в Москву и первое посещение выставки BuyBrand? Что понравилось, а что можно было бы улучшить?

Да, это был мой первый визит в Москву. Мое впечатление было очень хорошим  - и от страны, и от выставки по франчайзингу.  Россия все еще остается «черным ящиком» почти для всех, кто не бывал в ней, и поэтому мне было очень любопытно. Страна очень напоминает Бразилию -  с многочисленным средним классом,  весьма  религиозна с преобладанием христианства, с огромной Москвой, которую мы можем сравнить с Сан-Паулу, и с красивейшим Санкт-Петербургом, который мы можем сравнить с Рио-де-Жанейро. Как и Бразилия, которая  говорит на португальском языке, Россия тоже говорит на своем на языке, на котором не говорит больше никто. Как и в Бразилии, у вас долгие годы было военизированное и централизованное правительство, и вы постепенно открыли рынок в девяностые годы. Мы сделали то же самое.  Таким образом, в обеих наших странах население начало ездить за границу и познакомилось с международными брендами на протяжении последних приблизительно 20 лет. В обеих странах есть большой внутренний рынок. И, наконец, все мы любим футбол!

Франчайзинг в России гораздо менее развит, чем в Бразилии. Выставка франшиз насчитывает в России 9 лет, а у нас –  более 20 лет. Доля зарубежных франшиз в России составляет 36%, а в Бразилии - только 4%. Наш внутренний франшизный рынок является более зрелым, но Россия также обязательно достигнет этого уровня в течение ближайших 10 лет.
  
BuyBrand - очень хорошо организованная выставка в современном выставочном комплексе, с красивыми стендами международных брендов и очень интересных местных компаний. Количество участников у вас все еще ниже, чем у других шоу, но оно компенсируется их высоким качеством. Семинар, который проводился в центральной части выставки, хорошо было бы организовать в отдельном закрытом помещении. И я бы посоветовал разделить темы для посетителей и для экспонентов (франчайзеров).

BBI: Вы видели много выставок и сотни бизнес-концепций во всем мире. А на московской выставке BuyBrand вам что-либо запомнилось среди экспонентов?

Мне понравилось российская бизнес-концепция Sun Innovations - очень оригинально и с перспективой  глобального роста. Мне также нравится концепция  «Мастерфайбр» - франшиза, которая есть уже в нескольких странах. И, наконец, OODJI - компания с глобальным видением. Местные концепции кафе также очень хорошо развиты в России.

BBI:  Что-либо личное вы хотели бы добавить к интервью - например, семья, хобби, или спорт?

Я играю в гольф и люблю во время своих путешествий открывать для себя новые поля для гольфа. На этот раз у меня не было возможности поиграть в гольф в России. Может быть, в следующий раз получится. Я люблю футбол, и купил здесь две футболки – «Спартака» и «Зенита». У меня два сына, оба работают со мной в области франчайзинга, и я надеюсь, что они продолжат мою миссию помогать франшизам пересекать государственные границы. Моя жена – юрист. Она была очень рада поехать со мной в Россию. А вообще, я считаю себя гражданином мира.

BBI: Cпасибо. Что бы вы  хотели сказать  нашему профессиональному сообществу в заключение интервью? Вам слово.

Членам франчайзингового сообщества России я хотел бы сказать,  что у вас великая страна, и вы работаете в отрасли, которой предстоит бурный рост на протяжении ближайших 10-20 лет. Воспользуйтесь преимуществами вашего огромного внутреннего рынка и используйте франчайзинг, чтобы развивать местный бизнес, которые станет в будущем международным. Бразилия является страной, очень похожей на Россию. Мы можем объединить наши две страны через франчайзинговые  бизнес-проекты!

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий