Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Украинский кризис vs российский бизнес

24.03.2014
3000
Отразился ли украинский кризис на вашем бизнесе? Такой вопрос мы задали ведущим франчайзерам нашего рынка. Некоторые из них развивают свой бизнес не только в России, но и в Украине. Приводим их ответы.

Отразился ли украинский кризис на вашем бизнесе?

Такой вопрос мы задали ведущим франчайзерам нашего рынка. Некоторые из них развивают свой бизнес не только в России, но и в Украине. Приводим их ответы.

Александр Колобов, Президент сети кофеен "Шоколадница"

Ослабление рубля началось еще до событий в Украине и, конечно, себестоимость нашей продукции повысилась, но цены мы пока не спешим поднимать, так как понимаем, что это негативно скажется на отношении наших гостей. Каких-либо увольнений или других мер по сокращению расходов тоже пока не планируем. Мы смотрим на ситуацию, ждем, будем реагировать в режиме ручного управления

Добавляет Максим Трубников, директор по региональному развитию и франчайзингу сети кофеен «Шоколадница»

У нас 12 корпоративных кофеен в Киеве, и ситуация нам, разумеется, не нравится. Эффективность этих заведений, мягко говоря, «сильно упала», но закрываться мы пока не собираемся. С другой стороны, в Одессе за последние 2 месяца мы открыли еще две кофейни (теперь их в городе пять). Понятно, что это связано с нашими давними договоренностями, но, тем не менее, открытия состоялись. В Севастополе у нас 2 франчайзинговых заведения (Шоколадница и Ваби-Саби) – по ним мы видим спад, но он прогнозируемый.

Гари Чагласян, Президент АМERICAN DINER GROUP (бренды Beverly Hills Diner, Pacha Moscow, Johnny Rockets и другие бренды)

Пока говорить о каких-либо последствиях рано. Сейчас мы заняты всесторонней оптимизацией – ведем переговоры с теми арендодателями, с которыми у нас договора привязаны к валюте. Мы хотим зафиксировать курс, но пока к нам такое, скажем, «холодное» отношение, с их стороны понимания нет. Но аренда всегда была и остается «больной» темой для Москвы – наши американские партнеры вообще не понимают, как можно платить 70 или 100 тысяч долларов в месяц. Вторая «больная тема» для Москвы без всякого кризиса - это неадекватные зарплаты, поэтому сейчас мы ведем работу по внедрению новых технологий, так называемую альтернативную рабочую силу. Мы будем внедрять у себя роботов, ведем переговоры, патентуем какие-то вещи. Серьезно. Что касается продуктов, то мы давно отошли от прямого импорта и все закупаем здесь, но те, у кого мы закупаем, поставляют ведь из-за рубежа. Так что все-таки чувствуем. Например, импортный алкоголь вырос за последние 3 месяца на 40%. В целом, ситуация на рынке нездоровая.

Сергей Амбросов, генеральный директор компании "Инвитро"

Мы пока глобально не меняем наши планы по развитию бизнеса в Украине, но на данный момент наши украинские франчайзи, конечно, в непростой ситуации. Многие из них думают о том, что закрыть свой бизнес, так как спрос на услугу падает, и вообще непонятно, что будет. По поводу нашего развития в России, то на наш бизнес более существенным образом влияют другие процессы, происходящие сейчас в нашем здравоохранении. Наметившиеся точки соприкосновения, а также взаимный интерес государства и частного бизнеса - гораздо более важные факторы для нас, чем макроэкономические.

Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia

У нас и арендные ставки, и поставки - в рублях, поэтому прямого воздействия на нас пока нет. Но мы готовимся к повышению цен. Оно будет вместе с общим повышением цен на продукты в нашей стране. Вопрос только – когда?

Шамиль Даутов, вице-президент компании KANZLER

Да, отразился, конечно, мы ведь совсем недавно открыли магазин в торговом центре как раз на Майдане Незалежности. Во время известных событий сам торговый центр по понятным причинам не работал 3 дня, потом люди в него еще неделю просто не заходили. Сейчас у нас там «глубокий sale». С нашим банком, который также располагается на Майдане, пока тоже неясная ситуация – они то работали, то не работали, теперь вот разбираюсь с перепиской, пытаюсь понять, какие платежи прошли, что вообще происходит.

Что касается российских магазинов, то раз уж мы сумели устоять в кризис 2008 года, то и сейчас, я думаю, устоим. С другой стороны, мы видим, что покупатели стали более тщательно подходить к своим расходам, и средний чек сокращается.

Илья Бруман, мастер-франчайзи Wetzel's Pretzels в России и СНГ

Да, мы, конечно, чувствуем на себе и влияние кризиса, и ослабление рубля, которое началось не вчера, не тогда, когда в Украине все это началось,  поэтому мы переориентируемся на российское сырье для нашей продукции. Что касается работы с потенциальными франчайзи, то тут все довольно активно. Возможно, это связано с тем, что люди чувствуют потребность вложить деньги во что-то материальное, надежное, тем более, что у нас средний чек очень низкий, и предприниматели понимают, что нашу продукцию будут покупать даже в кризис. 

Игорь Мостовский, один из основателей компании "Джелато Шоколато", франчайзи Subway и Killfish

У нас в производстве мороженого есть «евро-составляющая», поэтому мы все эти колебания еще до Майдана очень даже ощутили. Но наценка у нас большая, поэтому мы это «проглотим» и цены повышать не будем. У нас есть ощущение, что цены трогать не стоит, потребители это не воспримут, хотя хочется, конечно, повысить))). А вот что касается бара Killfish, а также Subway, то по февралю мы видим сильное падение. Не знаю, связано ли это напрямую с кризисом или нет, но цифры по сравнению с февралем прошлого года такие: Killfish – падение 30%, Subway – 20-25%, «Джелато Шоколато» (мороженое) – 16%. Добавлю, что аренда примерно четверти всех наших торговых точек привязана к курсу валют. Мы стараемся обсудить ситуацию с арендодателями, но пока нас никто слышать не хочет.

Виталий Зуйков, директор по франчайзингу ООО «Кофе Сэт» (Coffee Shop Company Russia)

Давление Европы мы на себе не чувствуем, по факту его нет, все работают по-прежнему. У нас есть европейские партнеры, но все они полностью выполняют свои обязательства и нам никаких вопросов не задают. Стоимость поставок выросла процентов на 10, но в структуре наших расходов – это не самая большая часть, поэтому терпимо. Вот что действительно влияет, так это арендные ставки. Рост аренды – 15% и более, а это уже серьезная часть наших расходов. Сейчас мы ведем переговоры с арендодателями, пытаемся договориться.

Сергей Рак, генеральный директор компании «Маркон» («Стардог!s» и «Багеттерия»)

Мы решили выждать месяц, посмотреть, как будет развиваться ситуация. Власти предлагают нам не беспокоиться, посмотрим, возможно, рубль начнет укрепляться. Часть компонентов для нашей продукции привязана к курсу, но это незначительная часть. Аренда у нас также в рублях, так что особбенно мы пока никак не почувствовали. Мы ждем.    

Александр Никифоров, генеральный директор компании «Алендвик», (SFC, "Пельмешки да вареники" и др.)

Я думаю, что мы пока еще не ощутили влияния нынешней политической и, главным образом, экономической ситуации, но очень скоро ощутим. Мы понимаем, что есть реальная необходимость работать с ценами, оптимизироваться. Где-то мы поднимем цены, где-то уменьшим порцию, это надо делать. Цены на аренду - тоже насущный вопрос. Увольнять пока никого не собираемся, но если поймем, что кризис затягивается, то сокращение персонала тоже будет.

Тузин Евгений, руководитель направления по франчайзингу компании «ПрессХаус» (бренд «Хорошие новости»)

Пока получается, что никак не отразился. Все показатели сети по сравнению с аналогичными периодами в прошлом остались на том же уровне. По аренде, конечно же, есть проблемы. Ставка многих торговых площадей привязана к доллару, следовательно, расходы возросли.

Казалось бы, события на Украине должны повысить спрос на общественно-политические периодические издания, но, как ни странно, в нашей сети он остается на прежнем уровне.

 
Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий