Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Документы для оформления ИП. Как открыть свое дело?

14.11.2014
9498
Вы решились на открытие своего дела и покупку франшизы, но за плечами только опыт наемной работы?

Вы решились на открытие своего дела и покупку франшизы, но за плечами только опыт наемной работы? Что делать, чтобы стать предпринимателем и отправиться в свободное плавание? Прежде всего надо оформить документы, разрешающие вести собственный бизнес. Можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

Индивидуальный предприниматель (общепринятое сокращение — ИП) — это физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Важно понимать, кто имеет право на осуществление предпринимательской деятельности:

- совершеннолетние граждане РФ, дееспособность которых не ограничена судом;

- несовершеннолетние граждане РФ при соблюдении ряда условия (к примеру, наличие согласия родителей, усыновителей или попечителей, принятое решение об объявлении физического лица дееспособным и др.).

Не имеют права быть индивидуальными предпринимателями государственные и муниципальные служащие.

Возможность зарегистрировать ИП самостоятельно делает эту форму ведения бизнеса наиболее востребованной среди начинающих предпринимателей. Разберемся, какие необходимо собрать для этого документы.

  1. Заявление по форме Р21001

Самый первый и, пожалуй, самый ответственный шаг. От того, насколько правильно вы заполните заявление, будет зависеть скорость оформления свидетельства о регистрации ИП. Заполнить заявление можно как в электронном виде, так и от руки — черной ручкой, без единого исправления. Важно указать паспортные данные безошибочно.

Отдельного внимания заслуживает лист А — это сведения о кодах ОКВЭД. Коды экономической деятельности бывают двух видов: основной и дополнительный. Основной код указывается только один!

  1. Квитанция об оплате госпошлины

Для регистрации ИП необходимо заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Сделать это можно двумя способами: в банке и через терминал в налоговой инспекции (с комиссией).

Для оплаты квитанции через банк предварительно скачайте бланк квитанции в интернете.

  1. Заявление о переходе на «упрощенку»

Упрощенная система налогообложения (УСН, УСНО, она же упрощенка) позволяет платить меньше налогов и упрощает процедуру ведения отчетности. Здесь важно выбрать одну из двух процентных ставок УСНО: 6% — с доходов, 15% — с доходов за вычетом расходов.

Для перехода на упрощенку необходимо подать заявление об этом (обязательно в двух экземплярах) вместе с остальными документами. Помните, что перейти на упрощенную систему налогообложения можно только раз в год!

  1. Копия паспорта

Перед тем как подать документы на регистрацию ИП, обязательно проверьте, все ли страницы паспорта отксерокопированы. Важно, чтобы у вас на руках были два разворота документа — основной и с пропиской. Если есть другие заполненные страницы, то у вас могут попросить и их копии.

Мнение эксперта

Елена Гульченко, юрист-консультант, индивидуальный предприниматель:

«В настоящее время нет никаких сложностей с регистрацией ИП (по крайней мере, в Москве — проверено на своем опыте). Учитывая, что ИП открывают неглупые люди, умеющие собирать и анализировать информацию, зарегистрировать ИП самостоятельно не будет для них проблемой. Один из основных вопросов, который решается при создании своего бизнеса одним человеком, — стать ИП или учредить ООО. Что здесь важно учитывать: для ИП все полученные им деньги за вычетом уплаченных налогов — это его доход, который он может использовать в любое время на свои нужды без дополнительного налогообложения, а доходы ООО могут идти на нужды самого ООО (а не на оплату нужд его учредителя!), на выплату зарплаты сотрудникам и уплату дивидендов учредителям (которая осуществляется только раз в год). Таким образом, если гражданин является единственным учредителем ООО, то для того, чтобы использовать доходы от деятельности ООО в своих целях, он должен себе начислять зарплату как работнику ООО (обычно становясь генеральным директором) и раз в год получать дивиденды. И в том, и в другом случае у него будут дополнительные расходы на уплату налогов (к налогам, уже уплаченным ООО, прибавляются 13% подоходного налога с указанных сумм), а при получении зарплаты — еще и расходы на оплату взносов в пенсионный фонд. Самый существенный минус ИП — ответственность по обязательствам всем своим имуществом — на практике зачастую обходится тем, что ИП приобретает имущество формально на имя родственников (родителей, детей и т.п.). Таким образом, самостоятельно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно без каких-либо проблем. Помощь специалистов (юриста, бухгалтера) может понадобиться в дальнейшем, в том числе для определения оптимального налогового режима, составления договоров». 

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий