Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Трансформация общепита, рост спроса на неудобные объекты, или Что принёс франчайзинг в 2023 году

26.12.2023
6366
В бизнесе просто не бывает, вот и 2023-й год выдался непростым как для франчайзеров, так и для предпринимателей в целом. Мы опросили тех, кому довелось продавать, развивать и улучшать франшизы в 2023-м и составили примерную картину того, и с каким успехом франчайзинговые сети боролись с трудностями и в каком направлении они будут двигаться в 2024-м.

Man showing something on a laptop to his coworker

Тренды

На франшизы в сфере коворкингов спрос вырос в 2,5 раза относительно 2022 года, о чем нам рассказала генеральный директор сети коворкингов и франшизы PAGE Мария Сумарокова. Гибкие офисные пространства стали особенно востребованы на фоне пандемии, а затем — из-за релокации россиян.

kornienko_s.jpg"Из позитивных трендов хочется отметить стремление людей тратить деньги внутри страны, поэтому в регионах с туристическим потенциалом будет продолжаться приток трафика и денег", - говорит директор по маркетингу сети быстрого питания Stardogs Татьяна Корниенко.

По наблюдениям сети автомоек ALLES, цифровые форматы взаимодействия с клиентами набирают обороты и становятся неотъемлемой частью бизнеса. Омниканальная стратегия коммуникации с клиентом в рамках одной транзакции позволяет кратно повысить лояльность и возвратность.

А вот тренд на ЗОЖ, который бурно расцвел в период пандемии, несколько сдает позиции, констатируют в Stardogs.  

Директор по развитию сети кофеен Cofix в России и СНГ Екатерина Панова, говорит, что спрос на франчайзинг снизился в октябре 2022 года примерно на 30%, и на протяжении 2023 года этот тренд сохранялся. При этом интерес к франшизам кофеен в течение 2023 года показывал небольшой рост. 

«Во франчайзинге традиционно есть хотя и не очень яркая, но сезонность — осень и весна, когда возрастает деловая активность. В этом году по сравнению с 2022 годом не было событий, которые бы снижали ее, поэтому тенденции сезонности также оставались на уровне нормы предыдущих лет». 

Из-за потери ряда площадок, подходящих для рекламы франшизы, концентрация предложений в оставшихся каналах нарастает, реклама становится более дорогой, и за лиды франчайзерам сейчас приходится побороться, добавляет Панова.

В «Хочу Пури» говорят о тренде на изменение бизнес-модели. «Из ресторанной мы трансформируемся в технологическую концепцию. Многие процессы заимствуем из смежных бизнесов. Портрет наших партнеров также становится шире, это предприниматели которые хорошо считают экономическую эффективность».

Также рестораторам пришлось балансировать между дорожающим сырьём и приемлемыми для потребителя ценами. «Крошка Картошка» в 2023 году полностью перешла на отечественные продукты, чтобы удержать меню на уровне 2022-го.

Еще один тренд — бизнес по системе self-service. Клиент-интроверт приветствует бесшовный сервис и услуги, которые он может получить быстро и в любое время, говорят в сети автомоек ALLES.

Франшизы в регионах: итоги и планы

В целом, федеральные франчайзеры нацелены на усиление присутствие в миллионниках, но и малые города рассматривают, как перспективные. 

«Росинтер» продолжает реализацию стратегии расширения географии бизнеса через франчайзинг. Среди главных событий уходящего года - открытие флагманского ресторана «IL Патио» в знаковой для Москвы локации «Солнце Москвы» на ВДНХ. Кроме того, группа зашла в Башкортостан (г. Октябрьский), и вывела бренд «Планета суши» на рынок Таджикистана (г. Душанбе). 

"В 2024 году мы продолжим экспансию на территории России и в странах СНГ по системе франчайзинга", - рассказал директор по франчайзингу ПАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" Дмитрий Шалов.

shalov_s.jpgОн также поделился наблюдениями за рынком:

"Данные исследований показывают, что количество потенциальных франчайзи именно в нашем сегменте (по инвестиционным характеристикам) самое низкое. Поданным исследований спрос на франшизы с объемом инвестиций   20-30 млн рублей составляет 2% от общего количества запросов, а в проекты с объемом инвестиций от  30-50 миллионов рублей идет лишь 1% инвесторов. Поэтому при высоком потенциале спроса на франшизы общепита в целом, именно в сегменте с инвестициями от 20 до 40 миллионов рублей всего лишь 2% потенциальных инвесторов находятся в фокусе нашего внимания. И за эти 2% идет конкурентная борьба среди компаний, предлагающих франшизу в нашем сегменте".

Под вывеской Cofix за год открылось 43 кофейни: сеть расширила присутствие в Москве, удвоила количество точек во Владивостоке, запустила два новых региона: Тюмень и Киров. В 2022 году в компании приняли решение сфокусироваться на франчайзинговом развитии и запустили проект «кофейня по подписке», в рамках которого передали корпоративные точки в управление партнёрам по подписке.

«Мы считаем, что потенциал в регионах высок, в ближайший год-два, планируем открытия во всех крупных городах», — рассказали в новосибирской «Хочу Пури». «Перчини» в 2023-м открыла франчайзинговые рестораны в Ульяновске, Перми, Набережных Челнах. 

alles_speak.jpgДиректор по маркетингу и руководитель франчайзингового проекта ALLES Анна Турава   констатировала, что самой „гостеприимной“ для франшизы автомоек стала Ленинградская область, в которой запущены 4 МСО. 3 — в Самарской области, по 2 — в Московской области и Приморском крае, по 1 — в Свердловской области, Ставропольском крае, Костромской области, Чувашии, Санкт-Петербурге, Башкортостане, Хабаровском крае, Хакасии. В декабре завершаем монтаж еще 4 МСО — в Мурманске, Великом Новгороде, Нахабино и Подольске. И еще около 20 объектов сейчас на стадии строительства и откроются в ближайшие полгода по уже подписанным в этом году контрактам.

Page активно осваивала зарубежные рынки на фоне релокации. «Вышли с проектами коворкингов в Дагестан, в 2024 году планируются к открытию по франшизе объекты в Махачкале, Дербенте и Хасавюрте», — рассказала Сумарокова. — «Готовим также к открытию коворкинг в Калининграде. Планируем выходить в регионы, страны СНГ, развивать рынок гибких офисов дальше. Есть также запросы из Бали, Тайланда и Дубаи, но пока не все объекты подходят под открытие коворкинга».

Прогнозы и изменения по рынкам

Кофейный бизнес остается крайне популярным среди начинающих предпринимателей, говорит Екатерина Панова. Интересно, что любые изменения рынка этой аудиторией воспринимаются как вызовы, а не проблемы. Например, пандемия — освобождающиеся привлекательные помещения, а уход западных брендов — возможность занять долю рынка, и т.п. При этом в кофейном сегменте очень большой разброс предложений по франшизе с разным объемом инвестиций: от кофеен самообслуживания до полноформатных, практически ресторанных концепций.

sumarokova_s.jpg

В «Ясно Ресторанс» подчеркивают, что очень высок потенциал развития в регионах. Мария Сумарокова (на фото) говорит, что формат коворкинга с гибкими офисами наконец-то стал более понятен и интересен инвесторам-франчайзи, в том числе благодаря стабильному росту спроса и заполняемости, которую показывают сетевые проекты. «Коворкинг дает максимально гибкие форматы аренды и возможность быстрого заезда». 

«Тренд в сегменте коворкингов — акцент на многофункциональность помещений, где грамотно и самое главное финансово обоснованно размещаются зоны опен-спейс, офисы и лаундж-зоны, считаем, что такой формат будет еще более актуален в 2024 году», — рассказала Сумарокова.

В общепите франчайзинг останется основным механизмом масштабирования. "В первую очередь мы будем открываться за счет франшизы, в том числе и за рубежом, - рассказали о планах в Stardogs. - Но пилотирование новых проектов мы по-прежнему проводим, открывая точки сами. В следующем году также хотим протестировать пару новых концепций".

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий