Франчайзинг будущего

Будущее как коммерческая категория
06.10.2016 7215

Смотреть франшизы в Каталоге

Мировой дух творит историю, пользуясь частными интересами. Гегель 


Прочтение реальности неадекватно реальности, но для человека, обитающего в пространствах опыта, то есть прошлого, первое доминирует над вторым. Роберту Музилю принадлежит замечательное высказывание: «Ощущение возможной реальности следует ставить выше ощущения реальных возможностей». Трансформация существующего в возможное, а возможного в действительное ограничена нашей оценкой вероятного.

Для творческого ума будущее – не хронометраж и не апгрейд событий, но пришествие в мир иного. Будущее отрицает прошлое, проращивая множество экзотичных семян, как результат – в мире происходят метаморфозы, конструктивные и деструктивные. Ускорение социального времени обращает будущее в перспективную для бизнеса нишу, активно осваиваемый Клондайк – здесь реализуются преимущества подвижных венчурных организмов над многими сложившимися гигантами. Ситуация отчасти напоминает состязание шустрых мышей и медлительных, задумчиво жующих траву динозавров...

Об усложнении делового искусства свидетельствует развитие профессионального языка. В экономические композиции проникают такие понятия, как «проактивность», «неопределенность», «комплексность». Речь, по сути, идет об активной разведке будущего, его опережающем освоении. Анализируются гипотетические обстоятельства, определяются пути преадаптации, средства купирования кризисов, которые еще не произошли. Еще одна актуальная категория – преэмтивность, корень слова – «пустота», т.е. имеется в виду выявление и заполнение релевантных ниш, неопознанных конкурентами.

 


Новизна обладает серьезными конкурентными преимуществами, которые нередко обременены высоким уровнем риска. Рынок будущего, выстраивая маршруты, оперирует предположениями и расчетами. Для действий в ситуации неопределенности критически важно вовремя распознавать признаки грядущего, а в сфере экономики – отыскивать семена отраслей, прорастающих в современности. Востребованной оказывается способность опознать неочевидный, неосвоенный ландшафт, что чем-то напоминает уникальную компетенцию Вия, способного в мире живых видеть нечто недоступное рядовым призракам.



Рынки будущего

Мы не мыслители… Мы делаем вещи. Мы не теоретизируем, мы создаем. Мы мастера на все руки.

Стивен Кинг

Истина прозревается, а оценка ситуации зависит от позиции наблюдателя. Универсальная трансформация нелинейна по природе и радикальна по содержанию. Реконструкция деятельных пространств сопровождается активным представлением будущего, инициируя реорганизацию практики и проявляясь в новых производствах, компетенциях, инструментах.

Экспансия рынка интеллекта, знаний и технологий укрепляет позиции нематериальных активов – кадровых, интеллектуальных, социальных, символических, культурных.



Среди растущих инновационных предприятий:

  • финтех, рождающий новые формы финансовых коммуникаций
  • экспансия цифрового интеллекта
  • нейросети, нейроинтерфейс, нейроморфические чипы
  • вневрачебная медицинская диагностика
  • киборгизация
  • робототехника
  • промышленный/индустриальный интернет
  • умное пространство (smartspace)
  • интернет вещей (IoT)
  • 3Dпечать (additivefabrication)
  • семейство hasq (электронные объекты)
  • облачные концепты
  • цифровые и антропологические платформы,
  • социальные технологии на основе методологий матричного/косвенного/внешнего управления и самоорганизующейся критичности (SOC).

В списке перспективных направлений:

  • новое поколение устройств, аккумулирующих энергию,
  • молекулярное моделирование (нанотехнологии),
  • биотехнологии, биохимические и нейрогуморальные коррекции,
  • геномика, CRISPR (регулирование ДНК), клеточные фабрики.

Исследуются природоподобные явления для передачи информации с использованием квантовых эффектов.

Особый инновационный кластертехнологии и механизмы, реализующие универсальную транспарентность: программирование взаимопроникающих пространств (pervasivecomputing), системы глобального мониторинга и коммуникации (planetaryskin), интеллектуальные (активно-адаптивные) навигационные структуры с дополнительными функциями, сопряженные с геопространственной разведкой (geospatialintelligence), способные к широкому охвату целей и непрерывному наблюдению. Это также совокупность информационных структур (globalinformationgrids), обеспечивающих наблюдение за почвой, атмосферой, промышленными выбросами, электропотреблением, геологическими и климатическими процессами, инженерными, технологическими, финансовыми, социальными ситуациями при помощи спутниковых и наземных систем мониторинга, включая данные радиочастотных идентификаторов и наноразмерных датчиков.

Факт выше суждения, но тенденция все же выше факта. Умение выделять из обыденного перспективное – необходимое качество для продуктивного диалога с будущим.

Операции с будущим

У каждого святого есть прошлое. У каждого грешника – будущее. Уоррен Баффет

 

Это не единственное высказывание Баффета касательно будущего.Свою позицию в данном вопросе он сформулировал следующим образом: «Шанс выпадает очень редко, но вы должны быть готовы к нему всегда. Когда с неба польется золото, у вас должно быть ведро, а не наперсток». Однако энтузиастам, инвестирующим в будущее, Баффет рекомендовал все же выучить строчку из песни Бобби Бэра: «Я никогда не отправлялся в постель с некрасивой женщиной, но я просыпался с несколькими».

Невзирая на сопутствующие риски, искусство распоряжения будущим имеет долгую историю. Банки не одно столетие занимаются процентной колонизацией будущего, а финансовые корпорации продолжают экспериментировать с производными финансовыми инструментами, эксплуатируя пространства вероятностей. Но риски неизвестности – это не только обременение. При грамотном управлении они неистощимый ресурс: страховые предприятия давно освоили мастерство конвертации неприятных сюрпризов в прибыль, а теперь тестируют венчурные методы управления ими. Социальный транзит побуждает размышлять уже о комплексном страховании национальных и региональных рисков.

Операции с будущим присущи, конечно, не только инвестиционной, банковской или страховой деятельности. Сегодня речь, фактически, идет о пакетном подходе к организации будущего, его системном освоении в соответствии с определенной моделью социального обустройства, политическим регламентом, образом жизни, характером потребления, инфраструктурными стандартами, условиями кредитования. Иначе говоря, предметом размышлений становится франчайзинг будущего: продвижение в конкурентном поле комплексных социоформатов и бизнес-проектов, делегируя возможность их клонирования с определенными привилегиями и оговорками.

Новая культура и социальная среда также реплицируют себя, создавая/транслируя систему привилегий и ограничений (т.е. по-своему «франшизируя» мир), корректируя и координируя направление развития. Будущее проектируется в местах, где сейчас сплетены нервы мира, оттуда оно распространяется по планете, обретается партнерами, соучаствующими в производстве, но не инициирующими его; потребителями, которые усваивают прописанную им версию; и, наконец, теми, кого история вытесняет на пепелище, отчуждая от будущего.

Агентство 2thinknowInnovationCentreCities регулярно публикует рейтинг (globalindex) инновационного потенциала основных городов планеты –источников схем и лекал будущего, подразделяя их на 5 классов: сплетения (nexus), хабы (hub), узлы (nod), продвинутые (advanced), стартапы (upstarter). В сущности, это классификация городов по степени их проникновения в будущее и обратного влиянии на окружающий мир. Последний по времени индекс так представляет десятку лидеров: Лондон, Сан-Франциско/Сан-Хосе, Вена, Бостон, Сеул, Нью-Йорк, Амстердам, Сингапур, Париж, Токио. 

Коррекции в представлениях об управление будущим.

В конце 2015 года медиагруппой Caixin,близкой к руководству Китая, была опубликована статья «Реформа структуры, реформирующей систему, является самой важной» – о трех уровнях реформирования: технологическом, системном, структурном. Ее суть примерно такова: для эффективного освоения будущего, т.е. адаптации к быстро меняющемуся миру главное не (а) модернизация инструментов и технологий, и даже не (б) реформирование правил игры, важнее всего – (в) реформирование структуры, инициирующей, проектирующей и реализующей модель будущей реальности. От качества исполнения задачи, от того как прописана модель зависит, возводится ли здание на скале или же на песке. В последнем случае субъект перемен будет имитировать, а не эмитировать будущее, поскольку стремится «позолотить пилюлю», удерживая ситуацию, сопряженную с преимуществами собственной позиции, т.е. фактически продлевая statusquo. 

Изменение представлений о бизнес-среде инициируется конкуренцией, имеющий динамичный горизонт. Экономика становится гибким искусством, сопряженным со становлением подвижного, многослойногомира с непростой суммой возможностей и рисков. Время все чаще стимулирует нас относиться к сложившимся обстоятельствам как транзитной категории.



iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак
О бизнесе «по понятиям» и франшизе «Пив&Ко»
Как Маргарита Позоян ходила на шоппинг за бизнесом
Эльмар Гейбатов. Эффект WOW, или как быть счастливым в бизнесе и жизни?
Рудем Газиев: как создать одну из крупнейших медицинских лабораторий в стране с нуля?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


13:33, 18 октября 2018г.   Войти / Выйти