Кофейная история из Вены

Вертикально интегрированный семейный бизнес на традициях общения
21.10.2011 4363
Кофейная история из Вены
Смотреть франшизы в Каталоге

В этой публикации речь пойдёт о семейном деле Рейнхольда Шэрфа (Reinhold Schärf, на снимке), основателя бренда Coffeeshop Company под которым в России работают уже 35 франчайзинговых кофеен. А началось всё с его отца Александра Шэрфа, который в 1954 году основал компанию Sсhärf, с тех пор производящую профессиональное кофейное оборудование. Александр был одним из разработчиков сегодняшней технологии приготовления эспрессо в кофе-машинах. Созданная его сыном Рейнхольдом всемирная сеть кофеен Coffeeshop Company стала завершающим элементом в большом семейном бизнесе, ныне именуемом Schärf Group of Companies. Семья талантливых кофеманов выжимает из кофейной темы всё, что можно: философию общения и научные исследования, полную гамму кофейного оборудования и партнёрство с кофейными плантациями, производство «правильного» продукта и его реализация через кофейни – собственные и франчайзинговые. По аналогии с российскими вертикально интегрированными нефтяными корпорациями австрийский холдинг Schärf Group of Companies можно назвать вертикально интегрированной кофейной компанией, где всё, что связано с организацией кофейных удовольствий, поступает из одного источника. 

  

Венский стиль на экспорт

Местная кофейная традиция восходит к далёкому 1683 году, когда оттоманские турки, отступая от Вены после неудачной осады, в спешке бросили под стенами города мешки с кофейными зёрнами. С тех пор кофейни стали важным элементом венского стиля жизни. Здесь часами сидят за чашечкой Kleinen Braunen, читают, общаются друг с другом и персоналом. Оазис спокойствия и основательности во всём: высокие окна, удобные кресла, мраморные столики, газеты со всего мира, шахматы, бридж, бильярд.

В начале прошлого века кафе стали местом встреч писателей, художников, музыкантов, архитекторов, членов правительства, революционеров и бунтарей. Мало ли своих и приезжих интеллектуалов и террористов в самом центре европейской цивилизации! Наши Троцкий и Ленин, перед тем как жёстко экспериментировать на родине, вкушали отличный кофе в кофейне Central, обсуждали заговорщицкие планы и лозунги момента. Здесь всегда имелись ручки, бумага, чернила: ведь в кофейни часто приходили, чтобы закончить важную работу, принять трудное решение, пописать роман, разглядывая просвещённую публику, которой он предназначался. С тех пор мало что изменилось, разве что бумагу потеснили ноутбуки, романы стали покороче, а туристы и террористы – многочисленнее. Но так или иначе, по наблюдениям Рейнхольда Шэрфа, люди по-прежнему отлично дополняют друг друга в кофейнях, складывая впечатление, что возлюбить ближнего всё же возможно… в благоприятной обстановке.

Сеть 

Более 220 кофеен Coffeeshop Company  разбросаны по миру: по 36 точек в Германии и  России, по 35 в США и самой Австрии, 15 в Словакии, по 9 в Венгрии и Египте, по 7 в Польше и Чехии, по 4 в Марокко, Македонии и Мексике, по 3 в Китае и Косово, по 2 в Хорватии и Турции, по одной в Саудовская Аравии, Словении, Ливии и Кипре. Итого 20 стран, в следующем году прибавятся ещё десять. Компания планирует открыть новые кофейни в Румынии, Болгарии, Сербии, Сирии, Австрии, Германии, Китае, Мексике, России.

Coffeeshop Company находится в кооперации с высокогорными плантациями в Гватемале, Коста-Рике, Эфиопии и Кении, отбирая зёрна выращенной по корпоративным стандартам арабики, которая считается наиболее мягкой для здоровья. Этой самой арабики в мире насчитывается 6000 сортов, есть из чего выбрать с неравнодушным сердцем, есть над чем поэкспериментировать.     

Как полагает Рейнхольд, всё, что нужно для кофейной сети, когда у тебя есть правильный собственный кофе и технологии, – это партнёры, готовые разделить общую философию бренда и неравнодушный персонал. 

«Я стараюсь знакомиться с семьями партнёров, – говорит Рейнхольд. – Не хочу быть нормальным «сухим» предпринимателем. Ведь нужно отыскивать великих людей в плане морали, трудолюбия, общительности – с улыбкой изнутри. В России мы таких нашли в 2008 году – ООО «Кофе Сэт» из Санкт-Петербурга, вместе уже третий раз участвуем в выставках BuyBrand».     

Через ООО «Кофе Сэт», обладающего мастер-франшизой на территории России, 35 точек Coffeeshop Company появились в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Архангельске, Краснодаре, Перми и Уфе. Однако с точки зрения франчайзи данную франшизу следует отнести к разряду дорогих из-за высоких первоначальных инвестиций. Параметры франшизы наиболее традиционной концепции Lounge выглядят следующим образом: первоначальные инвестиции – €200 тыс., паушальный взнос – €22,5 тыс.,  роялти 6%. Чтобы было с чем сравнивать приведу параметры франшизы всем известной «Шоколадницы» с теми же площадями заведений (от 120 кв. м): необходимый начальный капитал – 4 млн руб., первоначальная (паушальный) взнос – 2 млн руб., что при текущем курсе 1 евро = 42,7 руб. округлённо составляет €93,7 тыс. и €46,8 соответственно. Роялти «Шоколадницы» – 7%. Получается, что при равных роялти у австрийцев, работающих через петербуржцев, разовый первоначальный платёж в два раза ниже, но вот на само обустройство заведения денег понадобится в два раза больше.

Весьма необычны дополнительные варианты сотрудничества, предлагаемые Coffeeshop Company и «Кофе Сэт» для потенциальных франчайзи: открытие кофейни «под ключ»; привлечение собственного персонала для работы в кофейне партнера; поиск персонала в регионе. Для максимального охвата целевой аудитории и главное под разные по толщине кошельки партнёров разработаны три концепции.    

Кофейни Lounge рассчитаны на потребление кофе в самой кофейне, но не исключают продаж с собой. Размещаются на первом этаже в зданиях на оживленных улицах. Требуют более емкого подхода к дизайну помещения. Технические характеристики: площадь 120-150 кв. м., электроподводка 25-35 кВт, водоснабжение, канализация.

Кофейни Base осуществляют продажи как с собой, так и для потребления в кофейне. Размещаются в крупных торговых комплексах, бизнес-центрах. Технические характеристики: площадь 50-120 кв. м., 15-25 кВт, водоснабжение, канализация.    

Кофейни To go ограничены продажами кофе с собой. Технические характеристики: площадь 15-25 кв. м., 10-15 кВт, водоснабжение.

Sсhärf World: техника, наука, эмоции

Сердцем семейного бизнеса стала самая большая кофейная академия в мире, расположенная в Вене. Её ещё называют Sсhärf World. Здесь есть обжарочный цех – 100% зёрен, а это кофейная смесь из 23 лучших высокогорных сортов арабики, обжаривается в Австрии по собственной «щадящей» технологии для последующего потребления по всему миру. Здесь же находится лаборатория по изучению свойств кофе, тренинг-центр, конструкторское бюро. Разработанная им поршневая система для кофе-машинах Sсhärf обеспечивает абсолютно равномерное проваривание кофейной закладки, а значит, сохранение всех ароматических масел и иных компонентов в чашке.

Благодаря академии Sсhärf World рафинированная Вена имеет не только Венскую оперу, но и небольшую опытную плантацию под крышей и даже кинотеатр кофейной направленности.     

Именно Рейнхольд Шэрф, человек исключительно эмоциональный и увлечённый, приблизил семейное дело к конечному потребителю, запустив в 1999 году франчайзинговую сеть CoffeeShop Company. По его словам, две вещи повлияли на его жизнь: кофе и неизбывная страсть к общению с людьми. «В кофейном деле, – заключает он, – главную роль играют человеческие чувства и эмоции. Ведь в современном мире живого общения становится всё меньше. Кофе – стимулятор общения, позитивного настроя, прямых разговоров без компьютеров. И это не только семейный бизнес, но и философия жизни, общения, взаимопонимания людей, преодоления одиночества. Идея в том, чтобы делать абсолютно здоровый продукт – наш кофе я могу выпить 14 чашек в день и отлично себя чувствовать. Весь его аромат, домашний уют и радушие мы распространяем по франчайзинговой цепочке».

 

Фото автора и www.schaerf.at



Ерлан ЖУРАБАЕВ   


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг – логический путь национальной экспансии»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


18:32, 26 июня 2017г.   Войти / Выйти