Кофейная история из Вены

Вертикально интегрированный семейный бизнес на традициях общения
21.10.2011 3713
Кофейная история из Вены
Смотреть франшизы в Каталоге

В этой публикации речь пойдёт о семейном деле Рейнхольда Шэрфа (Reinhold Schärf, на снимке), основателя бренда Coffeeshop Company под которым в России работают уже 35 франчайзинговых кофеен. А началось всё с его отца Александра Шэрфа, который в 1954 году основал компанию Sсhärf, с тех пор производящую профессиональное кофейное оборудование. Александр был одним из разработчиков сегодняшней технологии приготовления эспрессо в кофе-машинах. Созданная его сыном Рейнхольдом всемирная сеть кофеен Coffeeshop Company стала завершающим элементом в большом семейном бизнесе, ныне именуемом Schärf Group of Companies. Семья талантливых кофеманов выжимает из кофейной темы всё, что можно: философию общения и научные исследования, полную гамму кофейного оборудования и партнёрство с кофейными плантациями, производство «правильного» продукта и его реализация через кофейни – собственные и франчайзинговые. По аналогии с российскими вертикально интегрированными нефтяными корпорациями австрийский холдинг Schärf Group of Companies можно назвать вертикально интегрированной кофейной компанией, где всё, что связано с организацией кофейных удовольствий, поступает из одного источника. 

  

Венский стиль на экспорт

Местная кофейная традиция восходит к далёкому 1683 году, когда оттоманские турки, отступая от Вены после неудачной осады, в спешке бросили под стенами города мешки с кофейными зёрнами. С тех пор кофейни стали важным элементом венского стиля жизни. Здесь часами сидят за чашечкой Kleinen Braunen, читают, общаются друг с другом и персоналом. Оазис спокойствия и основательности во всём: высокие окна, удобные кресла, мраморные столики, газеты со всего мира, шахматы, бридж, бильярд.

В начале прошлого века кафе стали местом встреч писателей, художников, музыкантов, архитекторов, членов правительства, революционеров и бунтарей. Мало ли своих и приезжих интеллектуалов и террористов в самом центре европейской цивилизации! Наши Троцкий и Ленин, перед тем как жёстко экспериментировать на родине, вкушали отличный кофе в кофейне Central, обсуждали заговорщицкие планы и лозунги момента. Здесь всегда имелись ручки, бумага, чернила: ведь в кофейни часто приходили, чтобы закончить важную работу, принять трудное решение, пописать роман, разглядывая просвещённую публику, которой он предназначался. С тех пор мало что изменилось, разве что бумагу потеснили ноутбуки, романы стали покороче, а туристы и террористы – многочисленнее. Но так или иначе, по наблюдениям Рейнхольда Шэрфа, люди по-прежнему отлично дополняют друг друга в кофейнях, складывая впечатление, что возлюбить ближнего всё же возможно… в благоприятной обстановке.

Сеть 

Более 220 кофеен Coffeeshop Company  разбросаны по миру: по 36 точек в Германии и  России, по 35 в США и самой Австрии, 15 в Словакии, по 9 в Венгрии и Египте, по 7 в Польше и Чехии, по 4 в Марокко, Македонии и Мексике, по 3 в Китае и Косово, по 2 в Хорватии и Турции, по одной в Саудовская Аравии, Словении, Ливии и Кипре. Итого 20 стран, в следующем году прибавятся ещё десять. Компания планирует открыть новые кофейни в Румынии, Болгарии, Сербии, Сирии, Австрии, Германии, Китае, Мексике, России.

Coffeeshop Company находится в кооперации с высокогорными плантациями в Гватемале, Коста-Рике, Эфиопии и Кении, отбирая зёрна выращенной по корпоративным стандартам арабики, которая считается наиболее мягкой для здоровья. Этой самой арабики в мире насчитывается 6000 сортов, есть из чего выбрать с неравнодушным сердцем, есть над чем поэкспериментировать.     

Как полагает Рейнхольд, всё, что нужно для кофейной сети, когда у тебя есть правильный собственный кофе и технологии, – это партнёры, готовые разделить общую философию бренда и неравнодушный персонал. 

«Я стараюсь знакомиться с семьями партнёров, – говорит Рейнхольд. – Не хочу быть нормальным «сухим» предпринимателем. Ведь нужно отыскивать великих людей в плане морали, трудолюбия, общительности – с улыбкой изнутри. В России мы таких нашли в 2008 году – ООО «Кофе Сэт» из Санкт-Петербурга, вместе уже третий раз участвуем в выставках BuyBrand».     

Через ООО «Кофе Сэт», обладающего мастер-франшизой на территории России, 35 точек Coffeeshop Company появились в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Архангельске, Краснодаре, Перми и Уфе. Однако с точки зрения франчайзи данную франшизу следует отнести к разряду дорогих из-за высоких первоначальных инвестиций. Параметры франшизы наиболее традиционной концепции Lounge выглядят следующим образом: первоначальные инвестиции – €200 тыс., паушальный взнос – €22,5 тыс.,  роялти 6%. Чтобы было с чем сравнивать приведу параметры франшизы всем известной «Шоколадницы» с теми же площадями заведений (от 120 кв. м): необходимый начальный капитал – 4 млн руб., первоначальная (паушальный) взнос – 2 млн руб., что при текущем курсе 1 евро = 42,7 руб. округлённо составляет €93,7 тыс. и €46,8 соответственно. Роялти «Шоколадницы» – 7%. Получается, что при равных роялти у австрийцев, работающих через петербуржцев, разовый первоначальный платёж в два раза ниже, но вот на само обустройство заведения денег понадобится в два раза больше.

Весьма необычны дополнительные варианты сотрудничества, предлагаемые Coffeeshop Company и «Кофе Сэт» для потенциальных франчайзи: открытие кофейни «под ключ»; привлечение собственного персонала для работы в кофейне партнера; поиск персонала в регионе. Для максимального охвата целевой аудитории и главное под разные по толщине кошельки партнёров разработаны три концепции.    

Кофейни Lounge рассчитаны на потребление кофе в самой кофейне, но не исключают продаж с собой. Размещаются на первом этаже в зданиях на оживленных улицах. Требуют более емкого подхода к дизайну помещения. Технические характеристики: площадь 120-150 кв. м., электроподводка 25-35 кВт, водоснабжение, канализация.

Кофейни Base осуществляют продажи как с собой, так и для потребления в кофейне. Размещаются в крупных торговых комплексах, бизнес-центрах. Технические характеристики: площадь 50-120 кв. м., 15-25 кВт, водоснабжение, канализация.    

Кофейни To go ограничены продажами кофе с собой. Технические характеристики: площадь 15-25 кв. м., 10-15 кВт, водоснабжение.

Sсhärf World: техника, наука, эмоции

Сердцем семейного бизнеса стала самая большая кофейная академия в мире, расположенная в Вене. Её ещё называют Sсhärf World. Здесь есть обжарочный цех – 100% зёрен, а это кофейная смесь из 23 лучших высокогорных сортов арабики, обжаривается в Австрии по собственной «щадящей» технологии для последующего потребления по всему миру. Здесь же находится лаборатория по изучению свойств кофе, тренинг-центр, конструкторское бюро. Разработанная им поршневая система для кофе-машинах Sсhärf обеспечивает абсолютно равномерное проваривание кофейной закладки, а значит, сохранение всех ароматических масел и иных компонентов в чашке.

Благодаря академии Sсhärf World рафинированная Вена имеет не только Венскую оперу, но и небольшую опытную плантацию под крышей и даже кинотеатр кофейной направленности.     

Именно Рейнхольд Шэрф, человек исключительно эмоциональный и увлечённый, приблизил семейное дело к конечному потребителю, запустив в 1999 году франчайзинговую сеть CoffeeShop Company. По его словам, две вещи повлияли на его жизнь: кофе и неизбывная страсть к общению с людьми. «В кофейном деле, – заключает он, – главную роль играют человеческие чувства и эмоции. Ведь в современном мире живого общения становится всё меньше. Кофе – стимулятор общения, позитивного настроя, прямых разговоров без компьютеров. И это не только семейный бизнес, но и философия жизни, общения, взаимопонимания людей, преодоления одиночества. Идея в том, чтобы делать абсолютно здоровый продукт – наш кофе я могу выпить 14 чашек в день и отлично себя чувствовать. Весь его аромат, домашний уют и радушие мы распространяем по франчайзинговой цепочке».

 

Фото автора и www.schaerf.at



Ерлан ЖУРАБАЕВ   


Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


00:58, 09 декабря 2016г.   Войти / Выйти