Не наступайте на грабли

Как не стать аутсайдером на старте бизнеса
28.07.2018 785

Смотреть франшизы в Каталоге

Каждый думающий о покупке франшизы человек просчитывает собственные риски, думает, сомневается, советуется с друзьями, ищет виртуальные пути и контакты, задаёт себе сакраментальные вопросы: «Что делать?», «Кто виноват?», «С чего начать?».

Мы обратились к экспертам. Опытные франчайзеры хорошо знают типичные роковые шаги новичка, ведущие его к провалу.


Итак, с чего начать франчайзинг? Три самые распространённые ошибки на старте.

BUYBRAND.RU: Какие самые первые шаги должен совершить начинающий франчайзи? С чего начать?


Начинать нужно с   выбора той сферы, к которой, как это не банально, «лежит душа».   Новый бизнес – это не на полгода и не на год. Вы будете заниматься им, как минимум, в ближайшие несколько лет, а если вам не нравится ретейл, а хочется кормить людей, то какой смысл  открывать магазин и  работать, не получая удовольствия?



Нужно сразу точно выяснить, что именно вы покупаете. Есть такое понятие, как "франчайзинговый пакет". Именно за него вы платите при покупке франшизы. А значит нужно заранее проверить его содержимое, как при покупке любого товара. Подсказка: в "пакете" должна быть подробная бизнес-модель и методики её реализации.


Мне кажется, задача номер 1 - разобраться в том, что такое франчайзинг, что это за форма взаимоотношений и как в ней распределены роли. Если, изучив этот предмет, потенциальный франчайзи понимает, что ему или ей в принципе подойдёт такая форма сотрудничества, уже можно начинать думать о том, какая франшиза лучше подойдёт конкретному человеку по его складу характера, его набору сильных и слабых качеств, его материальным возможностям и ожиданиям и прочее.


BUYBRAND.RU: Могли бы вы назвать три самые распространённые ошибки франчайзи на старте?

Юлия Данилова – директор  по маркетингу сети магазинов белья и колготок «СТИЛЬПАРК»

1.      Беспечность в выборе франшизы

Главная ошибка начинающего франчайзи – это стесняться задавать франчайзеру «глупые» вопросы, боясь показаться некомпетентным или смешным, – опасно не иметь вопросов вообще. И не нужно бояться «на берегу» выяснять все, что вы считаете важным для себя.

Сейчас на рынке огромное предложение франшиз, которые таковыми по сути не являются. И если опираться  только на то, что рассказывает о своей франшизе продавец, можно в итоге остаться и без бизнеса, и без денег.

Важно  выяснить: какие  будут обязательные платежи и по какому графику? Какие дополнительные инвестиции потребуются, помимо отраженных в договоре? Можно ли будет пообщаться с любыми другими франчайзи по вашему выбору, или компания  разрешает общение только с несколькими одобренными партнерами бренда? Обязательно нужно обсудить возможность беспрепятственного посещения собственных точек компании.

И не надо стесняться спросить о том, за счет чего зарабатывает франчайзер. Если он зарабатывает на товарообороте франчайзи, он будет заинтересован в том, чтобы бренд становился более сильным, и будет готов вкладываться в маркетинговые инструменты. То есть, можно быть уверенным в том, что бренд поможет зарабатывать и франчайзинговым магазинам. Если же основным доходом является паушальный взнос, то нужно тщательно оценить все преимущества  такой франшизы перед покупкой. В сущности, говоря о паушальном взносе как об основном источнике дохода, франчайзер расписывается в том, что его не особо беспокоит уверенное развитие вашего бизнеса. И помощи от него будет мало.

2. Неадекватная оценка собственных финансовых возможностей

Покупая франшизу, нужно рассчитывать не только прямые инвестиции, которые потребуются  на открытие,  но  и иметь финансовую подушку на первые несколько месяцев, пока  бизнес не выйдет на точку безубыточности.  И не стоит рассчитывать, что франчайзер даст товарный кредит или закроет глаза на дебиторскую задолженность. Для франчайзера это прежде всего бизнес. И, если для  давних партнеров, с которыми компания сотрудничает уже несколько лет, еще и могут быть специальные условия, так как отношения уже проверены временем, то для  новичка – вряд ли.


3. Отказ от помощи и опыта компании

Преимущества франшизы состоят не только в возможности работать под именем  популярного бренда, но и в возможности использовать опыт и знания как самой компании, так и аккумулированный ею опыт других франчайзи.

Заманчиво быть совершенно самостоятельным предпринимателем, но часто это приводит к тому, что франчайзи  совершает те же типичные ошибки, что и многие другие до него. Например, зачем тратить деньги на рекламу, неэффективность которой проверили на себе другие партнеры?  Или проводить акции, которые не принесут результата?

Берите от франчайзера  всю возможную помощь и знания, которые он только готов предоставить. Это убережет вас от  лишних трат и неверных шагов, которые могут привести если не к фатальным последствиям, то к значительному снижению эффективности.

Наша практика доказывает, что, если активно пользоваться нашими знаниями и помощью, то с развитием магазина «СТИЛЬПАРК» справится не только опытный предприниматель, у которого несколько различных франшиз, но и начинающий. Например, среди наших франчайзи есть юрист, которая никогда не имела отношения к розничной торговле, а сейчас она управляет уже тремя магазинами.

Алексей Гусаков – генеральный директор международной сети кофеен COFFEE LIKE

Главная ошибка - считать, что купив франшизу, вы получили "волшебную таблетку", которая сделает вас богатым и успешным. Это не так. Вам придётся впахивать 24/7 как любому предпринимателю на старте. А франшиза убережёт вас от ошибок и снизит риски. В конце концов, теперь вы часть Команды.


Антон Дерягин – ведущий консультант по франчайзингу сети пиццерий ДОДО ПИЦЦА

Самая основная ошибка - неопытные франчайзи относятся к франшизе как к своей собственности, с которой можно делать, что угодно. Такой подход приводит к самодеятельности, которая в свою очередь наносит ущерб бренду и всей системе. Ещё одно очень распространённое заблуждение среди новичков: франшиза - это волшебная пилюля, которая всё сделает сама и сама вытянет своего счастливого обладателя на Олимп бизнеса. Это не так. За любым успешным бизнесом по франшизе стоит усердный труд и самое непосредственное личное участие франчайзи.


BUYBRAND.RU: Как минимизировать риски, избежать ошибок новичка?

Юлия Данилова – директор  по маркетингу сети магазинов белья и колготок «СТИЛЬПАРК»

Любой бизнес – это риск. Независимо от того, открываете вы его самостоятельно или это по франшизе. Но выбор надежной франшизы – это уже  путь к минимизации риска. Развивая собственный бизнес, франчайзер успел преодолеть все возможные трудности, благодаря чему сформировал огромную базу знаний и опыта, пользоваться которыми нужно в максимально возможном объеме. 

И второе, но не менее важное, - не надо терять голову от первых успехов и первых больших  оборотов. Планируйте свои финансы, учитывая  возможные кассовые разрывы  в низкие сезоны, чтобы не оказаться  без возможности оплатить товар или заплатить аренду.

Алексей Гусаков – генеральный директор международной сети кофеен COFFEE LIKE

Самое важное - пользоваться тем, что вы купили. Многие купив франшизу, начинают делать всё по-своему, реализуют собственные идеи. Это всё равно что заплатив за крутой гаджет, использовать его как фонарик. Ну как же мы вам поможем сделать крутой бизнес, если вы воспроизводите совсем не тот Продукт? В итоге: Не завышайте свои ожидания, научитесь следовать правилам и будьте готовы много работать. Тогда франшиза принесёт вам много-много пользы.

Антон Дерягин – ведущий консультант по франчайзингу сети пиццерий ДОДО ПИЦЦА

Наверное, самый верный способ минимизировать потери для новичков - это:

1. Максимально тщательно изучить информацию о франчайзинге вообще, о различных предложениях на рынке и о конкретной интересующей франшизе в частности.

2. Сотрудничать с уже более или менее проверенными франчайзёрами, у которых уже есть какая-то репутация, хороший трек-рекорд и хотя бы 10-15 франчайзинговых юнитов в системе.

3. Сотрудничать с франчайзёрами близкими по духу, ценностям и подходам.

Ищите партнёров с близкими ценностями, погружайтесь в процесс, изучайте детали, трудитесь и обрящете.

Ваш BUYBRAND.RU



iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак
О бизнесе «по понятиям» и франшизе «Пив&Ко»
Как Маргарита Позоян ходила на шоппинг за бизнесом
Эльмар Гейбатов. Эффект WOW, или как быть счастливым в бизнесе и жизни?
Рудем Газиев: как создать одну из крупнейших медицинских лабораторий в стране с нуля?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


00:37, 18 октября 2018г.   Войти / Выйти