Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Магазины на востоке, медицина на севере: какие франшизы открывались и закрывались в регионах

Спрос на бизнес по франшизе начал расти в конце 2021 года и до марта 2022 был стабильно высоким. Хотя он и не дотягивал до уровня 2019 года, его показатели были выше, чем за весь период с начала пандемии. В марте 2022 предприниматели были крайне осторожны, на рынке франчайзинга было ожидаемое затишье. 

Сейчас спрос начинает медленно восстанавливаться. Такую динамику констатировала руководитель отдела франчайзинга Cofix Екатерина Панова и подтвердили другие франчайзеры, с которыми побеседовал Buybrand.ru. О географии развития франшиз и предпочтениях потенциальных франчайзи в первые пять месяцев турбулентного 2022-го читайте в нашем обзорном материале.


High angle compass on wooden board with copy-space Free Photo

Регионы развития

Карта регионального развития франшиз достаточно разнообразна и зависит в большей степени от политики компании. Но есть и четко обозначившиеся тренды и направления.

Fix Price, например, предпочитает открывать франчайзинговые магазины фиксированных цен в отдаленных регионах Восточного и Северного федеральных округов. Максимальные продажи в Северо-Западном в рамках сети показала лаборатория «Гемотест» (8 точек с января по май; регион стал вторым по количеству открытий за период). Челябинская область вошла в топ-3 регионов по открытиям у «Инвитро».

Кстати: Центрами международной экспансии российских франшиз остаются Казахстан, Беларусь и Киргизия. Сеть кофеен Hohoro продала 6 франшиз в Нур-Султан, там же запускала точки «Инвитро».

С югом ситуация сложнее. Продажи франшиз продолжаются, но они стали ниже, чем в прошлом году. «С марта этого года наблюдаем снижение заявок по франшизе, больше всего — на территориях Юга и Северного Кавказа», — отмечают в «Инвитро». У «Гемотеста» за 4 месяца в этих регионах было открыто 6 и 5 точек соответственно. Там, наоборот, говорят о росте интереса к медицинскому франчайзингу. 

«Однако потенциальные франчайзи стали более осведомленными, поэтому теперь большинство заявок — целевые», — добавляют в «Инвитро».

Сохранился на юге спрос на франшизы в сфере ретейла. Сеть по продаже техники и электроники «Позитроника» с начала года открыла 6 торговых точек, и все в ЮФО. 4 из них работают в формате поинта по выдаче интернет-заказов.

Business theme internet online shopping and delivery concept Free Photo

Наибольшая активность франчайзеров по-прежнему наблюдается в Московском регионе, при этом франчайзеры начали обращать внимание на другие области в пределах ЦФО. Так, все больше концепций по франшизе заходят в Воронежскую область, одновременно региональный рынок осваивает крупнейший оператор продуктовой розницы X5 Group с концепцией жестких дискаунтеров «Чижик».

Центральную Россию в качестве перспективного региона рассматривают большинство крупных франчайзеров. Но есть и относительно молодые франшизы — например, сеть «БлинБери», которая может занять хорошее место в освободившейся нише фастфуда на фоне тенденции к импортозамещению.

«У нас стоит глобальная цель: открыть блинные во всех городах России, открыть в России 100 блинных, — рассказали в компании. — Мы видели мировой опыт, как правило, 95% ресторанов и сетей — это франшизы. Франшиза — как метод продвижения, расширения бренда является мировым стандартом. Соответственно, в какой-то момент, мы приняли как стратегию, что мы должны развиваться именно через партнеров».

Причины закрытий

Как и в любое другое время, период санкций позволил самым разным концепциям продемонстрировать свою жизнеспособность. В кофейном сегменте, который продолжил расти интенсивными темпами (только у Hohoro кофеен самообслуживания выросла на 139 точек), были и закрытия.

У Cofix с начала года прекратили работу 6 заведений. Практически все закрытые точки будут релоцированы. Закрытия связаны с окончанием срока действия договора аренды и нерациональности его продления на тех же условиях.

Закрытия в ретейле подтвердили в «220 вольт». Точки прекращали работу по самым разным причинам: так, в Петрозаводске владелец магазина решил не продлять ДКК, поскольку перешёл в другую сферу. В Старой Купавне был низкий трафик, а переезжать франчайзи не захотел, в Нижнем Новгороде магазин-склад был временно закрыт на период переформатирования.

В целом, франчайзеры не отрицают того, что точки закрывались, но это нормальное явление для бизнеса. У «Грильницы». например, два франчайзи решили отказаться от франшизы и заработать под собственным брендом. Это нередкая ситуация на рынке франчайзинга, и страдает от неё, в первую очередь, франчайзер.

С чем ещё сталкиваются компании, работающие по франшизе, в период турбулентности, читайте на следующей неделе.

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий