Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

«Чем меньше их, тем лучше нам». О реалиях fashion-ретейла и тонкостях сезонных продаж

Алексей Баландин, открывший магазин по франшизе «Стильпарк» в городе Раменское, ответил на вопросы Buybrand.ru о том, как реально жилось fashion-сегменту в последние месяцы и как бизнес реагировал на уход западных конкурентов, а ещё поделился интересными лайфхаками для продавцов колготок, белья и домашней одежды. Вы удивитесь.

Stylish blonde woman posing at her cute kitchen wearing white linen pijama.

Подведите основные итоги лета-2022 для бельевого ретейла. Что изменилось, какие тренды наметились, поменялось ли покупательское поведение?

Итоги лета-2022 я могу подвести только по результатам работы своего магазина. Что там со всем ретейлом, мне судить сложно. Мы же отработали лето с ростом продаж в среднем на 15%, что с одной стороны неплохо, но с другой, всего лишь компенсировало не самое удачное начало года. В итоге, если сравнивать результат за период январь-август 2022 года с аналогичным периодом года предыдущего, то рост составил чуть более 4%. Но рост не падение, так что результат можно считать положительным.

Вы заметили уход Victoria’s Secret и Triumph? Что для вас означает стоп продаж этих марок в РФ? Воспользуетесь им для «перехвата» аудитории?

Уход Victoria’s Secret я заметил только потому, что в торговом центре рядом с моим домом был большой магазин этой сети и он закрылся. Все-таки у нас с ними слабо пересекающаяся целевая аудитория. Что касается Triumph, то он закрылся недавно, и для проявления какого-либо влияния прошло слишком мало времени. А если учесть тот факт, что поблизости от моего магазина торговых точек этой сети не было, то вряд ли я в итоге что-нибудь замечу. С другой стороны, если «слегка» перефразировать Анатолия Крупнова, то «чем меньше их, тем лучше нам».

Как думаете, сейчас подходящее время для запуска бизнеса (собственного или по франшизе)?

Я отвечу так, была б у меня сейчас финансовая возможность, я б открыл еще магазин, но в текущий момент я этого позволить себе не могу, так как есть необходимость использовать финансы в ином направлении. Поэтому я открою его чуть позже. Может, через год, может через полтора, но обязательно открою. Как по мне, так сейчас момент благоприятный, пока некоторое количество магазинов с мировыми брендами стоят закрытыми. А франшиза это будет или собственный бизнес, это, скорее, про «что ближе предпринимателю», а не «когда открывать».

Какова динамика трафика в вашем магазине за последние три месяца? Наблюдались падения/спады или всё стабильно?

Если сравнивать зиму и весну 2022-го с летом, то трафик, конечно, вырос, если сравнивать с аналогичным периодом 2021 года, остался на том же уровне.

Бельё и колготки — всесезонный товар. Что на счет купальников? Какая категория товаров будет наиболее популярна осенью?

Купальники отлично продавались в июне, еще лучше в июле и чуть хуже в августе. Это если сравнивать количество проданных единиц. При этом в августе мы установили на все купальники и пляжную одежду скидку в 20% и прекратили поставки этих товарных групп, так как начиная с осени спрос на них начинает стремиться к нулю, а иметь их в наличии в большом количестве в холодное время года смысла не имеет. Также, учитывая, что в этом году произошло резкое похолодание, то сразу вырос спрос на колготки, запас которых мы восстановили заблаговременно, так что были к этому готовы. Плюс, учитывая, что отопительный сезон в нашей стране начинается не с понижения температуры, а с достижения среднесуточными показателями определенных значений и с ругательств замерзающих людей в социальный сетях, то и спрос на одежду для дома начинает расти. Резюмируя вышенаписанное, можно сказать, что спрос на купальники и пляжную одежду меняется местами со спросом на колготки и одежду для дома.

Какие ожидания от осени?

Думаю, что результат этой осенью будет лучше, чем в прошлом году. Так как отсутствуют требования о переводе работников на удаленную работу, что, в свою очередь, повысит продажи колготок, ведь сотрудницам теперь придется надевать еще и нижнюю часть делового костюма, а не только верхнюю, как было при совещаниях в формате видеоконференций. Плюс, есть надежды, что в этом году обойдемся без локдаунов, ведь с пандемией, судя по новостям, справляются лучше, чем в предыдущие годы. В целом, ожидаю рост осенних продаж процентов на 10-15, а оправдаются ожидания или нет, время покажет.

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий