Трамп - новый президент!

Первая реакция российских франчайзеров
09.11.2016 3589

Смотреть франшизы в Каталоге

Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG

Победа Трампа для меня явилась полной неожиданностью. Я в этот день была в Тбилиси, собираясь на встречу с ExpoGeorgia, фоном слушала новости -  точно не помню, то ли CNN, то ли Bloomberg. Они там как раз обсуждали позиции кандидатов в различных американских штатах, и мне показалось, что у Клинтон были лидирующие позиции. До конца мне не удалось дослушать - убежала завтракать. За завтраком зашла в ФБ и чуть не пролила на себя кофе!

А что касается влияния на российский бизнес и отношения между нашими странами в целом, то не думаю, что что-то кардинально изменится. В Америке, в отличие от нашей страны, работает система. И, на самом деле, не очень важно, кто президент.   

Агнесса Осипова, президент Российской ассоциации франчайзинга, президент ЗАО «БРПИ» («Баскин Роббинс»):

Я надеюсь, что состоявшиеся выборы в США зададут позитивный вектор в российско-американских отношениях. У нас накопился огромный нереализованный потенциал экономических, технологических и торговых связей, который нужно воплощать в жизнь на благо  наших стран. Франчайзинг, концепция, получившая своё развитие в Америки, отлично чувствует себя и в России, где активно развиваются зарубежные и отечественные франшизы. Укрепление  двухсторонних отношений между Россией и США положительно скажется и на ситуации в мире. Только конструктивный диалог способен принести обоюдную пользу двум народам. 




Александр Островский, основатель компании INVITRO

Трамп, конечно, человек своеобразный и непредсказуемый. Совершенно непонятно, как при нем будут развиваться события, но я думаю, что все будет хуже, чем при Клинтон.  Хиллари - профессональный политик, понятный и вполне прогнозируемый, а вот Трамп может следовать своим сиюминутными интересам. Понятно, что не он один будет определять политику, но всё же…Что касается санкций, то ждать их отмены я бы не стал – напротив, они могут быть даже жестче, чем сейчас. Посмотрим…

 



Эрнесто Гонсалес, вице-президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Не хотел бы комментировать политические события. Но на самом деле для меня неожиданность- до недавнего времени  все прогнозы обещали победу Хиллари Клинтон. И не знаю, что у них там случилось.
На мой взгляд, Дональд Трамп прежде всего бизнесмен, который сделал состояние. Он будет принимать более взвешенные решения с точки зрения бизнеса. В отличие от человека, который всю жизнь занимался политикой. И это может быть полезно. В частности, возможно, повлияет и на снятие санкций. Он может эту политическую ситуацию рассматривать как бизнесмен, хотя в США всё возможно. Но мне кажется, он будет нести в политику бизнес-решения, которые благоприятно скажутся на российско-американских отношениях. По крайней мере, я так думаю.
На приход иностранных франчайзеров на российский рынок избрание Трампа президентом сильно не повлияет. У международных франчайзинговых компаний есть интерес, они пытаются войти на рынок через торговые представительства США. Думаю, интерес к России останется на прежнем уровне. Пока не снимут все санкции, глобальных изменений не будет..   

Сергей Рак, председатель совета директоров ООО «Маркон» (сеть закусочных «Стардогс!») 

Думаю. результат выборов в США - это их проблемы, что называется. Удивило, конечно, не столько, что избран Дональд Трамп, а то, что прогнозы не оправдались. Ожидания аналитиков западных и российских не совпали с мнением избирателей.

Что касается российско-американских деловых отношений, то сам Трамп в предвыборных выступлениях говорил, что проблемы Европы, которые вызвали санкции, - это дело европейцев, а не США. Вот в случае победы кандидата демократов - Хиллари Клинтон они скорее бы мешали экономическим связям России и США.

Всё будет решать не только тактика Трампа, но Конгресс - большинство в котором и так республиканцы. Не надо забывать, что решения на Капитолийском холме тоже играют серьезную роль в политике США. Если сравнивать с уходящим президентом Бараком Обамой, то Хиллари Клинтон занимает более жесткую позицию в отношении Москвы, а Трамп - более мягкую. Победа Клинтон могла принести существенные изменения во внешнеполитическом курсе в отношении России. Она за время предвыборной кампании много что наговорила, обещала ужесточение политики. С приходим Трампа ужесточения политики не будет, улучшения, может быть, тоже не будет. Это инерционный процесс.

Сейчас деловые отношения двух стран зависят скорее не от американцев, а от наших властей, от процессов развития национальной экономики. Все экономисты, работающие в правительстве, неоднократно говорили, что главная проблема в инвестициях. Их нет. И невозможно защитить бизнес-интересы в судах. Хотя. конечно, экономические эти ограничения со стороны Вашингтона тоже играют роль. Те, кто мог бы прийти со своим капиталом в Россию, - не пришли.

У России мусорный рейтинг, который определили международные рейтинговые агентства. И будут ли  они реагировать на результаты выборов в США, а не на экономическое состояние России - от этого многое зависит.

Поток в Россию американских франчайзеров, тоже вряд ли как-то связан с политическим событием - с выборами в США. Особенность американских франшиз в том, что это, как правило, глобальные игроки. У них сразу серьезные запросы к франчайзи. Например, по открытию сотни или двух сотен точек. В России мало игроков, которые могут это реализовать такие пожелания. В секторе общественного питания, если не говорить про такие сети как MacDonalds и KFC - у них был свой путь развития, - единственная успешная франшиза со взрывным ростом - это Burger King. Франчайзер нашел партнеров - владелец Шоколадницы с одной стороны, с другой - банк ВТБ. Только такие мощные игроки могут удовлетворять аппетиты американских франшиз. Про мелкие франшизы - они каждый год объявляют о грандиозных планах, но, как правило, это мало чем заканчивается. В России проблема не столько в политике, сколько в экономике. Падение жизни населения не дает развиваться бизнесу.

Александр Никифоров,  основатель ГК «Алендвик» (сетевой оператор с портфелем собственных и приобретенных по франшизе брендов («SFC-Express», «Viva la Pizza», «Суши Сан»,  «Пельмешки да Вареники Экспресс» и другие).

Это в любом случае лучше, чем если бы это была Хиллари Клинтон. Но, в целом, это положительное событие, я думаю.

Пророссийской позицию Дональда Трампа по большому счету нельзя назвать. Она, может быть, казалась такой на фоне высказываний Клинтон и поведения её. На самом деле. она не слишком пророссийская. И насколько она будет ориентирована на нашу страну - это ещё вопрос открытый.  Трамп - человек с собственным мнением и форматом поведения. А Клинтон - это марионетка в чужих руках. Она в этой кампании действовала по традиционным правилам. Трамп вел собственную политику, игру, которую он выиграл. Потому сейчас предполагать, что Трамп начнет предпринимать шаги, руководствуясь чужими правилами, по меньшей мере наивно. Он станет проводить собственную политику,и она может отличаться от регулярной политики Вашингтона. Существует система, которая управляет подобными процессами, и победившему кандидату на пост президента США все равно предстоит работать в её рамках и так как нужно там.

Рассматривая политику с точки зрения бизнеса, наверно, это разумно -  если он будет  подходить к политическим вопросам по-деловому. Вероятно рациональность в его поступках будет более очевидной и приоритетной, а политические вопросы будут рассматриваться с деловой точки зрения.

Со временем, возможно, начнется потепление в российско-американских отношениях, и произойдут какие-то контакты. Надо понимать, что они должны произойти на самом высоком уровне. Пойдут новые установки, а потом только появится обмен выставками и новые предприниматели, которые будут предлагать что-то другое. На это потребуется время, я думаю. 

Леонид Шляховер, основатель компании «Ти Фанни Ворлд» (мастер-франчайзи сети Tea Funny)

Меня не интересует Америка как факт, поэтому я не следил за выборами в США. Они на расстоянии 8 тысяч километров от России.



Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Продавая франшизу, важно помнить: если что-то не работает у вас, с этим столкнутся и ваши партнеры. И неважно, какой толщины ваш франшизный пакет»

Анна Цфасман
генеральный
директор
сети кофеен
Double B

Календарь событий


02:22, 23 мая 2017г.   Войти / Выйти